Елена Иордан
Дидактические игры в ознакомлении детей с правилами дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: «все ли благополучно?». Вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни. В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребенком, научить читать или рисовать, определить его в спортивные секции, но редко находят пять минут в день, чтобы научить ребенка избегать несчастного случая, особенно на улице.
Публикация «Дидактические игры в ознакомлении детей с правилами дорожного движения» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами; в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье. Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет». Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!
Помните, что вы становитесь участником дорожного движения не с проезжей части улиц, а с тротуара. Поэтому отправляясь в детский сад с малышом, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых же шагов, выходя из подъезда дома. Пройдите с ним весь путь и старайтесь показывать наиболее опасные участки на дороге. Укажите на опасности, которые возникают при посадке в общественный транспорт и, особенно, при высадке из автобуса или другого транспорта. Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги. Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ - УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ! Объясните ребенку, что остановить автомобиль сразу - невозможно! Научите детей тому, что переходить дорогу из - за стоящего транспорта опасно для жизни! Учите предвидеть скрытую опасность!
Чтобы правильно выстроить процесс обучения предлагаем в помощь несколько дидактических игр по ознакомлению детей с ПДД :
«ВЫЗОВ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ»
Словесная игра
Цель: стимулировать развитие связной речи.
Игровые правила : составлять короткий рассказ по плану (образцу) : правильно и чётко называть своё имя, фамилию, своё местоположение, кратко описывать проблему.
Игровые действия: составлять короткий рассказ по мере появления слайдов от имени одного из героев ситуации или стороннего наблюдателя.
«СПАСАТЕЛИ»
Дидактическая игра
Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным предметом; стимулировать развитие зрительного восприятия.
Игровые правила : найти предмет по его схематическому изображению.
Игровые действия: рассмотреть схематическое изображение, отыскать в игровой зоне соответствующую игрушку.
«НАЙДИ ПРЕДМЕТ»
Дидактическая игра
Цель: развивать умение узнавать по изображению знакомые предметы; стимулировать развитие зрительного восприятия, памяти.
Игровые действия: рассматривать изображения знакомых предметов через «зашумлённый» файл, узнавать и называть предметы.
Игровые правила : назвать узнанный на картинке предмет, объяснить, как узнал.
Дидактическая игра «Научим Незнайку ПДД».
Дидактические задачи :
• Закрепить полученные ранее знания о правилах дорожного движения.
• Систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах.
• Воспитывать дисциплинированность, уважение к ПДД.
• Развивать умение формулировать свои мысли, слушать друг друга.
Игровые правила : Четко объяснять правила дорожного движения, не повторяясь, и не перебивая друг друга.
Игровые действия: Объяснение Незнайке ПДД, решение проблемных ситуаций.
Ход игры : Взрослый рассказывает о Незнайке – мальчике, который не знает, как вести себя на улице, и постоянно попадает в различные неприятные ситуации.
Что же делать?» Дети предлагают помочь Незнайке выучить правила безопасности на дороге.
Взрослый от лица Незнайки: «Я вышел из дома сегодня и решил поиграть в футбол, но во дворе никого не было, и я пошел на улицу, кинул мяч, а он укатился на дорогу. Меня начали ругать прохожие, но я ведь ничего такого не сделал…»
Затем вместе с детьми разбирается дорожная ситуация. Дети объясняют Незнайке правила безопасности.
«Потом я хотел перейти улицу, но завизжали тормоза, машин и водители начали на меня кричать. Зачем они кричали, не знаю…» Дети объясняют, как нужно правильно переходить улицу.
«А когда я сел в автобус, меня, вообще, наказали и посадили рядом с кондуктором. За что, я не знаю. Я ведь ничего не делал, только встал на сиденье и высунул голову в окно, чтобы посмотреть на машины». Дети объясняют Незнайке правила поведения в общественном транспорте. Взрослый приводит ещё несколько ситуаций, которые дети помогают решить. В конце игры Незнайка благодарит ребят за помощь и обещает не нарушать больше ПДД. Взрослые и дети провожают Незнайку со словами: «Если у тебя возникнут проблемы, то заходи, мы тебе поможем».
Подведение итогов игры. Чтобы игры были детям интересны, можно изменять условия игр, добавлять новые атрибуты, использовать во всех видах деятельности в детском саду (в непрерывной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе). Работа по профилактике детского дорожного травматизма должна проводится систематически и охватывать все стороны жизни детского сада и все виды работы. Так же к дидактическим играм можно подключить родителей дошкольников. Чтобы дети настроились на игру, нужно привлечь их внимание новым видом деятельности. И связующим звеном для этого могут выступать придуманные на ходу сказки. Игры, затрагивающие вопросы ПДД, занимают особое место в образовательном процессе детского сада. С помощью ведущего для дошкольников вида деятельности, малыши разного возраста получают важные знания, умения и навыки, связанные с вопросами бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. При этом игровые ситуации позволяют обеспечить максимальное усвоение информации, необходимой малышам как полноправным участникам дорожного движения, и подготавливают детей к самостоятельному передвижению по улицам в школу. Дидактические игры могут быть авторскими, которые могут затянуть в интересную игру ребёнка. Такие игры хороши для закрепления о знание ПДД которые после пригодятся в жизни. Родители для закрепления могут использовать эти игры в жизни ребенка.