любовь Болдырева
Дидактические игры в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры во второй младшей группе
«Соберем бусы»
Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
Оборудование. На полу лежит длинная лента, на ней слева направо в определенном чередовании разложены фигуры: красный треугольник, зеленый круг, красный треугольник и т. д.
Дети стоят в кругу, перед ними коробки с разноцветными геометрическими фигурами.
Публикация «Дидактические игры в младшей группе» размещена в разделах
Ход игры.
Воспитатель предлагает сделать бусы для куклы Кати. Показывает на ленту с разложенными геометрическими фигурами и говорит: «Посмотрите, кукла Катя уже начала их делать. Из каких фигур она решила составлять бусы? Догадайтесь, какая бусинка следующая». Дети берут по две такие же фигуры, называют их и начинают составлять бусы. Объясняют, почему выкладывают именно эту фигуру. Под руководством педагога исправляют ошибки.
Затем воспитатель говорит, что бусы рассыпались и их надо собрать снова. Выкладывает на ленте начало бус, а детям предлагает продолжить. Спрашивает, какая фигура должна быть следующей, почему. Дети выбирают геометрические фигуры и раскладывают их в соответствии с заданной закономерностью. В конце игры кукла Катя благодарит детей за бусы.
Игра «Кому что нужно»
Цель: познакомить с основными характеристиками таких профессий, как доктор, парикмахер, повар; формировать позитивное отношение к трудовой деятельности.
Для игры нужно подготовить предметы, необходимы для выполнения профессиональной деятельности (шприц, ножницы, расческа, кастрюля, нож, сковорода и т. д., а также детали соответствующих костюмов. Дети распределяются по ролям.
Сначала с детьми нужно провести беседу о профессиях доктора, парикмахера, повара (можно выбрать и другие). Необходимо выяснить, что малыши знают об их профессиональной деятельности. Можно спросить, у кого из детей родители имеют такие профессии.
В ходе игры каждый ребенок сначала получает детали костюма. Он должен понять, какую профессию ему нужно представлять. Если дети затрудняются с ответом, ведущий им помогает.
Далее проводится игра с предметами, которые сложены на столе. Детям нужно выбрать предмет, который необходим для их профессиональной деятельности. После этого можно предложить им показать, как этим предметом надо пользоваться.
Игра «В лес за ягодами»
Цель: формирование представлений о количественных отношениях между предметами «один — много».
Для проведения игры необходимо подготовить изображение большой полянки, на которой расположены ягоды. Детям нужно раздать корзинки.
— Дети, мы пришли в лес на полянку с ягодами. Посмотрите, сколько здесь ягод? (Много).
— А теперь каждый из вас сорвет по одной ягодке. Ответьте мне по очереди, сколько ягод в вашей корзинке. Сколько у тебя, Маша? (У меня одна ягодка).
Педагог должен спросить каждого ребенка.
— Давайте сложим все ягоды в мою корзинку. Сколько получилось у меня ягод? (Много). А у вас? (Ни одной).
Игра «Запакуй подарок»
Цель: формировать понятие «большой», «маленький», «высокий», «низкий»; учить соотносить предметы по размеру.
Ведущий предлагает детям пойти на День рождения к Егорке. Для этого им нужно купить ему подарок. Каждый выбирает машину (на картинках изображены машины разные по размеру и высоте).
Теперь нужно подарок упаковать, а для этого детям нужно «купить» пакет, который будет соответствовать размеру машины. При этом каждый ребенок должен объяснить свой выбор упаковки: «Я купил этот пакет, потому что моя машина…».
После этой игры можно обсудить, как нужно правильно вручать и принимать подарки.
«Игры - договорки»
Цель: учить по описанию, называть геометрическую фигуру. Материал: загадки о геометрических фигурах.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня
(круг)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…
(овал)
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый…
(треугольник)
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это …
(Квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат…
(прямоугольник)
ИГРА С ПРИЩЕПКАМИ «СОЛНЫШКО»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление знание цвета.
Воспитатель: Ребята, скажите, а солнце какое.
Дети: Желтое, круглое, теплое.
- Пошел теплый весенний дождик, но мы его не боимся: давайте быстро сделаем солнышко.
Воспитатель: У нас с вами на столе лежат разные фигуры (на столе лежат разные по цвету геометрические фигуры –квадраты, треугольники, круги). Чтобы сделать солнышко, какая фигура нам понадобится.
Дети: Желтый круг!
Воспитатель: Верно! Возьмите себе каждый по желтому кругу. Но вот чего-то нашим солнышкам не хватает!
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Сделаем лучики из прищепок. Если солнышко у нас желтое, то и лучики тоже желтые.