Заа Беталгериева
Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры для детей младшей группы.
Дети раннего и младшего дошкольного возраста легко включаются в совместную с взрослым практическую деятельность. Внимание детей следует сосредоточить любой новизной: неожиданным действием, новым предметом или игрушкой, так как в этом возрасте дети не могут долго заниматься одним делом, не могут долго сосредотачиваться на чем-то одном в течение продолжительного времени - им необходимы постоянная смена действий.
Публикация «Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшей группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Основным видом детской деятельности является игра. Именно она позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помогает ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Организовывая игру с детьми раннего возраста, следует учитывать их психологические особенности. Ведущая деятельность у этих малышей вначале предметная, но многие ребятишки ближе к трём годам всё увереннее чувствуют себя в играх, где требуется не только манипулировать с предметами, но и общаться, проявлять фантазию и смекалку.
Игровая деятельность становится необходимостью для ребёнка, он живёт в ней почти постоянно, превращая в элементы игры даже умывание, переодевание и укладывание спать. Самостоятельность в играх у детей развивается не сразу, поэтому так важно на первых этапах её становления давать детям темы для игр, а также воспитывать в участниках игры такие качества, как доброжелательность, умение договариваться, уступать и уважать чужое мнение.
Дидактическая игра одновременно выполняет несколько функций:
Образовательная (обучающая) функция изначально заложена в дидактической игре (в зависимости от цели).
Воспитательное воздействие дидактической игры на ребёнка заключается в необходимости следовать правилам, подчиняться общим интересам. Таким образом формируются важные моральные качества: терпение, умение контролировать себя, свои чувства, уважать интересы товарищей (например, брать картинки или предметы из мешочка нужно по очереди, делить материалы для игры нужно поровну).
Развивающее сенсорное воздействие обусловлено тем, что для игр используется разнообразный, зачастую новый для малышей материал (печатный, природный, предметный, дети знакомятся с предметами разных размеров, качеств, фактуры, совершенствуя способность обследовать их с помощью различных анализаторов (слуха, осязания, зрения).
Развитие речи стимулируется в каждой игре, поскольку дидактические игры требуют от игроков общения (как минимум — с педагогом, а также пояснения собственных действий и ожидаемого результата.
Физическое развитие осуществляется благодаря наличию в каждой игре необходимости совершать манипуляции с предметами, что служит тренировке мелкой моторики рук и навыка координации действий. Дидактическая игра одновременно выполняет несколько функций:
Образовательная (обучающая) функция изначально заложена в дидактической игре (в зависимости от цели).
Воспитательное воздействие дидактической игры на ребёнка заключается в необходимости следовать правилам, подчиняться общим интересам. Таким образом формируются важные моральные качества: терпение, умение контролировать себя, свои чувства, уважать интересы товарищей (например, брать картинки или предметы из мешочка нужно по очереди, делить материалы для игры нужно поровну).
Развивающее сенсорное воздействие обусловлено тем, что для игр используется разнообразный, зачастую новый для малышей материал (печатный, природный, предметный, дети знакомятся с предметами разных размеров, качеств, фактуры, совершенствуя способность обследовать их с помощью различных анализаторов (слуха, осязания, зрения).
Развитие речи стимулируется в каждой игре, поскольку дидактические игры требуют от игроков общения (как минимум — с педагогом, а также пояснения собственных действий и ожидаемого результата.
Фотоотчет :
] В заключении хотелось бы отметить, что одним из методов работы с детьми является проведение дидактических игр. Результатом такой работы должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, но и развитие эмоциональной отзывчивости, желание активно участвовать в жизни и деятельности семьи и группы в саду.