Ирина Ильяшенко
Дидактические игры с цветом.
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию две дидактические игры,которые изготовлены из цветной бумаги и картона. Использую их для занятий со старшими дошкольниками в своей группе. Игры направлены на развитие цветового и художественного восприятия.
1."Подбери необходимые краски"
Цели:совершенствовать знания детей о цветах спектра и их оттенках;
Публикация «Дидактические игры с цветом,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
упражнять в подборе цветов,близких колориту картины;
развивать точность цветового восприятия,умение видеть и анализировать цветовую гамму картины.
Материалы:имитационные тюбики с красками разных цветовых оттенков,репродукции картин известных художников.
Варианты игры :
*детям предлагается найти все оттенки,которые художник использовал в картине;
*найти все тёплые оттенки в картине,назвать их;
*найти все холодные оттенки в картине,назвать их;
*расположить оттенки в порядке следования цветовых тонов в спектре.
2."Определи картину по палитре"
Цели:упражнять в различении и назывании цветов спектра и их оттенков;
развивать у детей художественное восприятие,умение видеть и анализировать цветовую гамму картины,соотносить её с цветовой палитрой (холодной,тёплой,контрастной)и с собственными ощущениями,находить картину,в которой звучит соответствующее палитре настроение.
Материалы:имитационные палитры с семью основными оттенками ( представленные палитры разработаны для ознакомления детей с пейзажной живописью к конкретным картинам:"Таёжный мороз"Л. Бродской,"Закат"А. Рылова,"Золотая осень"И. Левитана,"На Луне"А. Соколова,"Грачи прилетели"А. Саврасова)
Палитры можно использовать и для ознакомления детей с натюрмортами.
Варианты игры :
*дети называют цвета на предложенной палитре,соотносят их с найденными цветами на картине,определяют общее настроение картины;
*детям предлагается несколько палитр и одна картина,задание определить подходящую палитру;
*детям предлагается несколько живописных картин и одна палитра,необходимо подобрать живописное произведение к этой палитре.