Бакулина Елена Витальевна
Дидактические игры с чудо-крышечками для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры с чудо-крышечками для первой младшей группы
Игра является одним из основных фактором счастливого детства. В игре ребенок развивается, социализируется и познает окружающий мир. Развитию детей способствуют сенсорные игры в раннем возрасте. Ребенок хоть познает мир при помощи тактильных, вкусовых, слуховых и зрительных ощущений, но без тренировки невозможен высокий уровень развития. Мария Монтессори впервые предложила использовать бытовые материалы в качестве игрушек.
Публикация «Дидактические игры с чудо-крышечками для первой младшей группы» размещена в разделах
Детям необходима возможность самостоятельно познавать мир через
тактильные ощущения и восприятия. Существует зона сенсорного
развития, в которой ребенку становятся понятными различия в
окружающем мире и предметах. Он уже воспринимает различия по цвету,
форме, размеру, запаху и даже пространственному расположению.
Такую зону запросто можно организовать дома, оборудовав
бытовыми предметами, которые есть у каждого. Таким образом, обычная
крышка может поспособствовать физическому и умственному развитию.
Материалы для игровой деятельности представлены хоть и
нестандартные, но легкодоступные. Такое пособие можно сделать и дома.
Для развития детского воображения, формирование зрительно-моторной координации на основе действия с предметами, а так же снятию
эмоционального напряжения и формирование доверительных отношений с
ребенком предлагаю изготовить дидактическое пособие «Чудесные
превращения крышечки», состоящее из нескольких игр.
Важно помнить, что игры с мелкими предметами нужно проводить
под присмотром взрослых. Дети, заинтересовавшись разноцветным
материалом, зачастую тянут его в рот.
Учитывайте, что крышечки для развития мелкой моторики должны
быть разнообразными и красочными, чтобы привлекали внимание ребенка.
А чтобы не бояться, что ребенок засунет крышку в рот, заинтересуйте его
действием, чтобы он мог понять, сколько игр с ней можно придумать и
обыграть. Не стоит торопить и спешить сделать задание за ребёнка.
Сначала ему необходимо показывать и объяснять, а в случае чего
корректировать, таким образом, вы разовьете в ребенке чувства
самостоятельности, ответственности и аккуратности, и в целом
подготовите его к взрослой жизни.
Цели и задачи:
Развивающие
- Развивать моторику, координацию движений кистей, гибкость
пальцев рук детей младшего возраста;
- Развивать общую двигательную активность
- Способствовать совершенствованию речи и расширению
словарного запаса посредством пальчиковых игр;
- Развивать воображение, логическое мышление, произвольное
внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
Воспитательные
-Воспитывать эмоциональную, познавательную и социальную
активность детей через совершенствование развивающей предметно
пространственной среды группы.
Игра "Рыбалка" (фрутокрышки, сенильная проволока)
Игра "Закрути крыжечку"
Игра "Дополни рисунок"