Ольга Артемьева
Значение дидактических игр в воспитательном процессе
Дидактические игры-развивают не только мышление, память, внимание, они помогают лучше узнать окружающий мир.
Очень интересны и познавательны для детей дидактические игры по патриотическому воспитанию, где дети через игру знакомятся с родным городом, краем, страной. Работа по воспитанию патриотических чувств может проводиться по блокам. Свою работу веду по следующим блокам "Родная семья",где дети получают знания о своём ближайшем окружении, семье, "Родной город", где дети знакомятся с улицей, на которой живут, с районом, в котором находится их детский сад,"Родная природа", где дети знакомятся с животным и растительным миром родного края, "Родная культура", где дети знакомятся с народными промыслами родного края и обязательно надо познакомить детей с родной страной в блоке"Родная страна", где детей знакомят с главным городом нашей страны, её символикой-гербом и флагом,традициями нашего народа, а так же другими городами нашей большой страны. Вот несколько примеров таких игр"Геральдика"(она напоминает пазлы, дети, изучив геральдику городов (у меня города, входящие в "Золотое Кольцо")самостоятельно подбирают каждому городу свой герб, при этом поясняют, почему на этом гербе изображён тот или иной символ, с чем это связано) "Путешествие по городу"(на кубики наклеиваются разрезные фотографии своего города и дети составляют единую картинку города, в котором живут-игра напоминает игру"Собери картинку",игра "Собери флаг"(детям предлагается собрать флаг не только своей страны, но и других стран тоже, но для этого им даётся образец флага, дети должны правильно подобрать элементы и цвета флага, правильно их расположить) "Найди пару"(ребёнок получает картинку с изображением города, в котором он живёт, задача- найти такую же картинку у другого ребёнка. Дети ищут себе пару; после того, как "пары" нашлись, дети рассказывают, что у них изображено (какая улица,музей, парк,и т. д.)
Публикация «Значение дидактических игр в воспитательном процессе» размещена в разделах
Самое главное в работе по воспитанию патриотических чувств у детей, считаю, что педагог должен зародить в детях интерес и желание узнавать о своём родном городе, крае, а также умение делиться полученной информацией со своими близкими.