Акимова Валентина
Дидактические игры «Разложи по цвету»
▼ Скачать + Заказать документы
Эта группа дидактических игр основана на зрительном различении предметов по цвету при непосредственном их сближении, т. е. примеривании. Сближение позволяет увидеть наличие или отсутствие так называемого цветового перепада между двумя цветами. Они могут быть резкими (например, между красным и жёлтым цветами) или близким (между жёлтым и оранжевым цветами). Поэтому первые игры и упражнения должны проводиться с предметами, резко различающимися по цвету, а выбор –осуществлять по образцу. Постепенно цветовой перепад будет, всё меньшим, и сопоставление цветов производится уже на расстоянии. Педагог побуждает детей выполнять задания самостоятельно, постоянно менять предметы по цвету, чтобы дети ориентировались не на их форму, а на цвет.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Игры-сортеры. Разложи по образцу
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
1. Дидактическая игра «Дай такой кубик»
Цель:учить фиксировать внимание ребенка на одном изучаемом признаке-цвете;учить выбирать кубик из двух контрастных цветов:красный и синий.
Оборудование:2-3 красных и 2-3 синих кубика одинаковых по размеру.
Описание: педагог предлагает ребенку выбрать сначала по образцу (1 из кубиков) и инструкции («дай такой»). Ребёнок должен выбрать одинаковые по цвету кубики и дать педагогу. Если ребёнок затрудняется–используются совместные действия с педагогом. Если ребенок справляется –выполняется следующее упражнение по выбору других цветов: синий-желтый, белый-зеленый. Слова-названия цветов не употребляются.
2. Дидактическая игра «Цветные кубики»
Цель:Формировать у детей умение различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении, обозначать результат словами «такой», «не такой», действовать по подражанию.
Оборудование:Крупные пластмассовые кубики (красные, жёлтые, синие, зелёные) –по 2 каждого цвета.
Описание:Игра проводится индивидуально. Педагог расставляет перед собой и ребёнком по 3 –4 парных кубика, обращает внимание на их одинаковость: «Тебе такой —мне такой, тебе такой —мне такой.» Затем предлагает построить красивые одноцветные башни и показывает, как это делать. Процесс постройки обыгрывает: берёт сначала свой красный кубик, ставит на жёлтый и тут же выражает недовольство («Не такой!», переставляет на красный, проводит по кубикам рукой сверху вниз, подчёркивая их однородность. Таким же образом устанавливает другие кубики.
3. Дидактическая игра «Собери цветок»
Цель:Формировать удетей умение выявлять закономерность в расположении узора и продолжать его; закреплять знание основных цветов; развивать мелкую моторику.
Оборудование:«Лепестки цветов» из прищепок, серединки цветка из картона.
Описание:Педагог рассказывает ребёнку историю: «На полянке выросли красивые цветы, но утром налетел сильный ветер и сорвал некоторые (все) лепестки», затем предлагает вернуть лепестки на место. Можно собирать цветок из «лепестков» по цвету серединки цветка (сияя серединка –синие лепестки) или выявить закономерность узора лепестков и продолжить её.
4. Дидактическая игра «Дорожки для неваляшек»
Цель:развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой —не такой).
Оборудование: мозаика 4-х цветов (красного, синего, желтого, зеленого, 4 неваляшки таких же цветов.
Ход игры: взрослый просит ребенка выложить дорожку для синей неваляшки, а затем —для красной и т. д. пользуясь методом сличения. Затем дорожки обыгрываются: синяя неваляшка идет по красной дорожке, синяя –по синей и т. д.