Татьяна Бессонова
Дидактические игры по валеологии для детей средней группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Ход игры : В группу к детям прибежал Гномик. Прическа растрепана. Руки и лицо испачканы.
Гномик: Привет, ребята. Я к вам в гости, хочу играть с вами в игрушки.
Воспитатель: Здравствуй, Гномик! Мы тебе очень рады! Только вот вид у тебя очень странный. Предлагаю тебе привести себя в порядок. А мы с ребятами тебе в этом поможем.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Темочки:
- Дидактические игры
- ЗОЖ, здоровье. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Гномик: Я всё понял, что бы найти своё здоровье и не потерять его, надо хорошо и правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать чаще умываться. Только подскажите мне, какие принадлежности нужны для умывания. У меня есть картинки, а выбрать я никак не могу.
Воспитатель: Ну, что, поможем Гномику?
Дидактическая игра «Убери лишнее»
Воспитатель. Понял, сколько предметов помогают людям быть чистыми. Но этих предметов мало. Для того чтобы быть чистыми, нужно научиться ими пользоваться. Дети, давайте научим Гномика правильно мыть руки. А ещё мы тебя научим потешке, что бы веселее было умываться: Ай, лады, лады, лады! Не боимся мы воды! Чисто умываемся, маме улыбаемся!
Тренинг «Моем руки» (алгоритмы)
Воспитатель с детьми подходят к мольберту, рассматривают схемы-алгоритмы мытья рук, расположенные в правильном порядке.
Воспитатель. Ребята посмотрите на картинки, что нужно сделать вначале? Что потом?
(Ответы детей)
1. Закатать рукава
2. Открыть кран с водой
3. Взять в руки мыло
4. Намылить руки до густой пены
5. Смыть мыло чистой водой
6. Закрыть кран
7. Полотенцем вытереть воду с рук досуха
8. Застегнуть рукава.
Игра «Что изменилось».
Воспитатель предлагает детям отвернуться, в это время меняет последовательность алгоритма, (одну картинку, затем предлагает детям повернуться и найти и исправить ошибку - игра проводится 2-3р)
Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.
Игра «Отгадай загадку»
Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,
Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.
Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,
Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.
(Мыло) (Расческа)
Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,
Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,
С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –
Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.
(Зубная щетка) (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,
После ванной паренька. На спинке – щетинка.
Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам
Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.
(Полотенце) (Щетка)
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
На смартдоске изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети отодвигают то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно
-