Папки-передвижки

Дидактические игры по развитию речи с целью реализации национально-регионального компонента (4 фото)

Анжела Ардеева
Дидактические игры по развитию речи с целью реализации национально-регионального компонента
▼ Скачать + Заказать документы

Самая сложная и большая проблема в обучении детей дошкольного возраста- научить связно и выразительно говорить. Основная цель воспитателей- помочь ребёнку овладеть этим прекрасным даром.

В работе с детьми педагоги ставят следующие задачи развития речи: обогащение словаря дошкольников и активизация словарного запаса, развитие грамматического строя речи, формирование звуковой культуры речи, формирование и развитие связной речи.

Публикация «Дидактические игры по развитию речи с целью реализации национально-регионального компонента» размещена в разделах

Дидактическая игра является игровым методом и формой обучения дошкольников. Благодаря дидактической игре дети лучше усваивают первоначальные представления об окружающей действительности, формируются навыки речевого общения, умение правильно выражать свои мысли.

Дидактические игры по развитию речи с целью реализации национально-регионального компонента систематизируют и углубляют знания о родном крае, способствуют обогащению словарного запаса ненецкими словами и фразеологизмами, развитию насыщенной и связной диалогической речи, умению высказывать свои суждения.

I.ЕЛИНЫ ПОМОЩНИКИ

Игра рекомендуется для детей младшего возраста. Можно использовать как в совместной деятельности, так и в развлечении.

Задачи:

Научить образовывать форму множественного числа глаголов. Обогащать словарный запас детей. Развивать восприятие, мышление. Воспитывать уверенность в себе.

Используемый материал:

Кукла Еля в ненецкой одежде.

Ход игры:

Воспитатель знакомит детей с куклой Елей.

-К нам пришла в гости кукла Еля со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы угадайте, кто эти помощники и что они помогают делать Еле.

Воспитатель ведёт куклу по столу, указывая на её ноги.

-Что это? (это ноги)

-Они Елины помощники. Что они делают? (ходят, прыгают, бегают, танцуют и т. д.)

Далее воспитатель указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают на поставленные вопросы (руки хватают, рисуют, ласкают…; глаза смотрят, моргают, щурятся).

II.ЧУДЕСНЫЙ СУНДУЧОК

Дидактическая игра рекомендуется для детей старшего возраста. Можно использовать на занятиях познавательного характера, по развитию речи и в других видах деятельности.

Задачи:

Учить соотносить стихотворные произведения с иллюстрированным материалом. Познакомить с некоторыми стихотворениями ненецких поэтов. Обогащать словарный запас. Развивать воображение, внимание, слуховое восприятие. Воспитывать интерес к совместной деятельности.

Используемый материал:

Дидактическая игра «Чудесный сундучок», отрывки стихотворений ненецких поэтов, иллюстрированный материал, подобранный к содержанию стихотворений.

Ход игры:

Воспитатель обращает внимание детей на «Чудесный сундучок» и произносит слова:

«Я- чудесный сундучок,

Вам, ребята, я - дружок.

Очень хочется мне знать,

Как, вы, любите играть!»

Далее ведущий раздаёт участникам карточки с изображением явлений природы, объектов живой и неживой природы. Предлагает рассмотреть и подобрать картинку к стихотворению в соответствии с произнесенным текстом. Участники должны объяснить, почему они выбрали ту или иную карточку.

Оленёнок мой ручной

Ходит целый день за мной!

В своей одежде пестренькой,

Копыта:

-Тук, да тук!

За ним- четвероногим-

Как трудно мне на двух!

А. Пичков

За морошкой

По тропинке, по дорожке

Собирать идём морошку.

У речушек, у озёр

Выткан розовый узор.

Этих вкусных спелых ягод

Нам не съесть, наверно за год.

Брызжет, брызжет алый сок,

Две морощки в туесок.

Ну, а третью- эх, народ,

Собираем прямо в рот!

А. Пичков

Гусь

Ходит в тундре серый гусь.

-Никого я не боюсь,

Не боюсь лисы и волка:

Вон, гусей, нас в тундре сколько.

А. Пичков

Куропатка

Белое облачко с тундре летело,

Вдруг возле нашего чума присело.

Забегало облачко вдруг,

как живое.

Никак не пойму-

что же это такое?

К облачку стал подползать

я украдкой-

Оно оказалось, друзья, куропаткой.

А. Пичков

Сияние

Это что за радуга,

Радуга лучистая.

Не стоит на месте,

Прыгает игристая.

Льётся разноцветная,

Пламенем сияет

И в мороз трескучий

Небо украшает.

А. Пичков

Лисёнок

Жил лисёнок рыжий в тундре:

До чего же был он мудрый-

Зря без дела не слонялся-

За хвостом своим гонялся

А. Пичков

Дидактические игры по развитию речи с целью реализации национально-регионального компонента

III.ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА

Дидактическая игра рекомендуется для детей среднего и старшего возраста. Можно использовать на занятиях познавательного характера, по развитию речи и в других видах деятельности.

Задачи:

Учить угадывать животное, опираясь на некоторые признаки внешнего вида. Углубить представление о характерных чертах живого объекта. Развивать память, монологическую речь, зрительное восприятие. Воспитывать силу воли.

Используемый материал:

Карточки с одной стороны с изображением животного, с другой стороны- кусочек меха или перо.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт участникам по одной карточке (мехом вверх). Предлагает детям потрогать, погладить кусочек меха или перо и угадать: «Кто носит эту шубку?». После того, как ребёнок угадал название животного, карточка переворачивается. Ведущий предлагает описать характерные признаки внешнего вида.

Также можно использовать ненецкие загадки при угадывании животных.

Фото №1 Самая сложная и большая проблема в обучении детей дошкольного возраста научить связно и выразительно говорить

IV.«ОТГАДАЙ- КА»

Дидактическая игра рекомендуется для детей старшего возраста. Можно использовать на занятиях познавательного характера, по развитию речи и в других видах деятельности.

Задачи:

Формировать интерес к ненецкому языку. Учить узнавать знакомые слова и соотносить их с иллюстрированным материалом. Развивать мышление, слуховое восприятие, сообразительность. Воспитывать уважение к ненецкому народу.

Используемый материал:

Карточки с изображением предметов быта ненецкого народа, карточка с ненецкими словами и их обозначением на русском языке.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт участникам игры карточки с изображением предметов быта ненецкого народа. Предлагает детям рассмотреть карточки и вспомнить некоторые ненецкие слова, соотнося их с иллюстрированным материалом.

Аргиш- обоз оленьих упряжек.

Аркан- приспособление для ловли оленей.

Капор- женский головной убор из меха молодого оленя.

Малица- верхняя одежда из шкур с капюшоном и рукавицами.

Нарты- средство передвижения.

Нюк – меховое покрытие чума

Паница- верхняя женская одежда их меха молодого оленя.

Пимы- меховые сапоги.

Скребок-инструмент для выделки шкур.

Хорей- шест, которым погоняют оленей во время езды.

Чум- жилище в форме конуса, покрытое оленьими шкурами или берестой.

Фото №2 Основная цель воспитателей помочь ребёнку овладеть этим прекрасным даром

V.«ВОЛШЕБНЫЙ ЧУМ»

Дидактическая игра рекомендуется детей среднего и старшего возраста. Можно использовать в развлечении, на занятиях по развитию речи и в совместной деятельности.

Задачи:

Продолжать формировать интерес к культуре ненецкого народа. Учить угадывать ненецкие загадки. Обогащать словарный запас детей. Развивать кругозор дошкольников, память. Воспитывать усидчивость.

Используемый материал:

Ненецкие загадки, спрятанные в «Волшебных чумах».

Ход игры:

Воспитатель предлагает отгадать ненецкие загадки. Каждая отгадка спрятана в «Волшебном чуме». Если дети отгадывают и называют слово, спрятанное в «Волшебном чуме», то воспитатель интересуется, как они догадались.

На конце холма

чернеет уголёк.

(песец)

Длинноухий модник:

летом- в сером кафтане бегает,

а зимой шубку надевает.

(заяц)

Четыре девушки одним платком покрыты.

(стол)

Летом- серая,

зимой- белая.

(куропатка)

Олень от них убегает-

а они не отстают

(нарты)

Весной зелёными рождаются,

а осенью желтеют, краснеют

и на землю осыпаются.

(листья)

Цветная занавеска ночное небо закрывает,

а в тундре от неё светлее становится.

(северное сияние)

Бегут два брата вперегонки,

а обогнать друг друга

никак не могут!

(охотничьи лыжи)

С неба летит- пляшет.

Всё, что есть в тундре- прячет.

А в чум попадёт- плачет.

(снег)

Сквозь землю пролез,

русскую шапку надел.

(гриб)

Летом красным сукном одетая,

на одной ножке стоит.

(морошка)

Ног нет, рук нет,

а в рубашке.

(подушка)

Великан полгода спит.

(медведь)

У порога чума доброе существо рычит.

(собака)

Стоит толстяк: живот деревянный,

пояс железный, а в животе- солёная рыба.

(деревянная бочка)

Фото №3 В работе с детьми педагоги ставят следующие задачи
Публикации по теме:

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Сообщение по теме: «Социализация личности через игровую деятельность» Социализация личности через игровую деятельность. Cодержание Введение 1. Сущность процесса социализации личности. 2. Взаимодействие личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по развитию речи с целью реализации национально-регионального компонента
Опубликовано: 8 января 2013 в 14:16
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по развитию речи с целью реализации национально-регионального компонента» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Ардеева (УИ 51565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД