Лучший педагог года

Дидактические игры по развитию речи с целью реализации национально-регионального компонента (4 фото)

Анжела Ардеева
Дидактические игры по развитию речи с целью реализации национально-регионального компонента
▼ Скачать + Заказать документы

Самая сложная и большая проблема в обучении детей дошкольного возраста- научить связно и выразительно говорить. Основная цель воспитателей- помочь ребёнку овладеть этим прекрасным даром.

В работе с детьми педагоги ставят следующие задачи развития речи: обогащение словаря дошкольников и активизация словарного запаса, развитие грамматического строя речи, формирование звуковой культуры речи, формирование и развитие связной речи.

Темочки:

Дидактическая игра является игровым методом и формой обучения дошкольников. Благодаря дидактической игре дети лучше усваивают первоначальные представления об окружающей действительности, формируются навыки речевого общения, умение правильно выражать свои мысли.

Дидактические игры по развитию речи с целью реализации национально-регионального компонента систематизируют и углубляют знания о родном крае, способствуют обогащению словарного запаса ненецкими словами и фразеологизмами, развитию насыщенной и связной диалогической речи, умению высказывать свои суждения.

I.ЕЛИНЫ ПОМОЩНИКИ

Игра рекомендуется для детей младшего возраста. Можно использовать как в совместной деятельности, так и в развлечении.

Задачи:

Научить образовывать форму множественного числа глаголов. Обогащать словарный запас детей. Развивать восприятие, мышление. Воспитывать уверенность в себе.

Используемый материал:

Кукла Еля в ненецкой одежде.

Ход игры:

Воспитатель знакомит детей с куклой Елей.

-К нам пришла в гости кукла Еля со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы угадайте, кто эти помощники и что они помогают делать Еле.

Воспитатель ведёт куклу по столу, указывая на её ноги.

-Что это? (это ноги)

-Они Елины помощники. Что они делают? (ходят, прыгают, бегают, танцуют и т. д.)

Далее воспитатель указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают на поставленные вопросы (руки хватают, рисуют, ласкают…; глаза смотрят, моргают, щурятся).

II.ЧУДЕСНЫЙ СУНДУЧОК

Дидактическая игра рекомендуется для детей старшего возраста. Можно использовать на занятиях познавательного характера, по развитию речи и в других видах деятельности.

Задачи:

Учить соотносить стихотворные произведения с иллюстрированным материалом. Познакомить с некоторыми стихотворениями ненецких поэтов. Обогащать словарный запас. Развивать воображение, внимание, слуховое восприятие. Воспитывать интерес к совместной деятельности.

Используемый материал:

Дидактическая игра «Чудесный сундучок», отрывки стихотворений ненецких поэтов, иллюстрированный материал, подобранный к содержанию стихотворений.

Ход игры:

Воспитатель обращает внимание детей на «Чудесный сундучок» и произносит слова:

«Я- чудесный сундучок,

Вам, ребята, я - дружок.

Очень хочется мне знать,

Как, вы, любите играть!»

Далее ведущий раздаёт участникам карточки с изображением явлений природы, объектов живой и неживой природы. Предлагает рассмотреть и подобрать картинку к стихотворению в соответствии с произнесенным текстом. Участники должны объяснить, почему они выбрали ту или иную карточку.

Оленёнок мой ручной

Ходит целый день за мной!

В своей одежде пестренькой,

Копыта:

-Тук, да тук!

За ним- четвероногим-

Как трудно мне на двух!

А. Пичков

За морошкой

По тропинке, по дорожке

Собирать идём морошку.

У речушек, у озёр

Выткан розовый узор.

Этих вкусных спелых ягод

Нам не съесть, наверно за год.

Брызжет, брызжет алый сок,

Две морощки в туесок.

Ну, а третью- эх, народ,

Собираем прямо в рот!

А. Пичков

Гусь

Ходит в тундре серый гусь.

-Никого я не боюсь,

Не боюсь лисы и волка:

Вон, гусей, нас в тундре сколько.

А. Пичков

Куропатка

Белое облачко с тундре летело,

Вдруг возле нашего чума присело.

Забегало облачко вдруг,

как живое.

Никак не пойму-

что же это такое?

К облачку стал подползать

я украдкой-

Оно оказалось, друзья, куропаткой.

А. Пичков

Сияние

Это что за радуга,

Радуга лучистая.

Не стоит на месте,

Прыгает игристая.

Льётся разноцветная,

Пламенем сияет

И в мороз трескучий

Небо украшает.

А. Пичков

Лисёнок

Жил лисёнок рыжий в тундре:

До чего же был он мудрый-

Зря без дела не слонялся-

За хвостом своим гонялся

А. Пичков

Дидактические игры по развитию речи с целью реализации национально-регионального компонента

III.ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА

Дидактическая игра рекомендуется для детей среднего и старшего возраста. Можно использовать на занятиях познавательного характера, по развитию речи и в других видах деятельности.

Задачи:

Учить угадывать животное, опираясь на некоторые признаки внешнего вида. Углубить представление о характерных чертах живого объекта. Развивать память, монологическую речь, зрительное восприятие. Воспитывать силу воли.

Используемый материал:

Карточки с одной стороны с изображением животного, с другой стороны- кусочек меха или перо.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт участникам по одной карточке (мехом вверх). Предлагает детям потрогать, погладить кусочек меха или перо и угадать: «Кто носит эту шубку?». После того, как ребёнок угадал название животного, карточка переворачивается. Ведущий предлагает описать характерные признаки внешнего вида.

Также можно использовать ненецкие загадки при угадывании животных.

Фото №1 Самая сложная и большая проблема в обучении детей дошкольного возраста научить связно и выразительно говорить

IV.«ОТГАДАЙ- КА»

Дидактическая игра рекомендуется для детей старшего возраста. Можно использовать на занятиях познавательного характера, по развитию речи и в других видах деятельности.

Задачи:

Формировать интерес к ненецкому языку. Учить узнавать знакомые слова и соотносить их с иллюстрированным материалом. Развивать мышление, слуховое восприятие, сообразительность. Воспитывать уважение к ненецкому народу.

Используемый материал:

Карточки с изображением предметов быта ненецкого народа, карточка с ненецкими словами и их обозначением на русском языке.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт участникам игры карточки с изображением предметов быта ненецкого народа. Предлагает детям рассмотреть карточки и вспомнить некоторые ненецкие слова, соотнося их с иллюстрированным материалом.

Аргиш- обоз оленьих упряжек.

Аркан- приспособление для ловли оленей.

Капор- женский головной убор из меха молодого оленя.

Малица- верхняя одежда из шкур с капюшоном и рукавицами.

Нарты- средство передвижения.

Нюк – меховое покрытие чума

Паница- верхняя женская одежда их меха молодого оленя.

Пимы- меховые сапоги.

Скребок-инструмент для выделки шкур.

Хорей- шест, которым погоняют оленей во время езды.

Чум- жилище в форме конуса, покрытое оленьими шкурами или берестой.

Фото №2 Основная цель воспитателей помочь ребёнку овладеть этим прекрасным даром

V.«ВОЛШЕБНЫЙ ЧУМ»

Дидактическая игра рекомендуется детей среднего и старшего возраста. Можно использовать в развлечении, на занятиях по развитию речи и в совместной деятельности.

Задачи:

Продолжать формировать интерес к культуре ненецкого народа. Учить угадывать ненецкие загадки. Обогащать словарный запас детей. Развивать кругозор дошкольников, память. Воспитывать усидчивость.

Используемый материал:

Ненецкие загадки, спрятанные в «Волшебных чумах».

Ход игры:

Воспитатель предлагает отгадать ненецкие загадки. Каждая отгадка спрятана в «Волшебном чуме». Если дети отгадывают и называют слово, спрятанное в «Волшебном чуме», то воспитатель интересуется, как они догадались.

На конце холма

чернеет уголёк.

(песец)

Длинноухий модник:

летом- в сером кафтане бегает,

а зимой шубку надевает.

(заяц)

Четыре девушки одним платком покрыты.

(стол)

Летом- серая,

зимой- белая.

(куропатка)

Олень от них убегает-

а они не отстают

(нарты)

Весной зелёными рождаются,

а осенью желтеют, краснеют

и на землю осыпаются.

(листья)

Цветная занавеска ночное небо закрывает,

а в тундре от неё светлее становится.

(северное сияние)

Бегут два брата вперегонки,

а обогнать друг друга

никак не могут!

(охотничьи лыжи)

С неба летит- пляшет.

Всё, что есть в тундре- прячет.

А в чум попадёт- плачет.

(снег)

Сквозь землю пролез,

русскую шапку надел.

(гриб)

Летом красным сукном одетая,

на одной ножке стоит.

(морошка)

Ног нет, рук нет,

а в рубашке.

(подушка)

Великан полгода спит.

(медведь)

У порога чума доброе существо рычит.

(собака)

Стоит толстяк: живот деревянный,

пояс железный, а в животе- солёная рыба.

(деревянная бочка)

Фото №3 Темочки Дидактические игры для детей
Публикации по теме:

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Сообщение по теме: «Социализация личности через игровую деятельность» Социализация личности через игровую деятельность. Cодержание Введение 1. Сущность процесса социализации личности. 2. Взаимодействие личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по развитию речи с целью реализации национально-регионального компонента
Опубликовано: 8 января 2013 в 14:16
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по развитию речи с целью реализации национально-регионального компонента» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Ардеева (УИ 51565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД