Надежда Дерышева
Дидактические игры по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Математическое лото»
Цель: помочь усвоению порядка следования чисел от 1 до 9; закреплять знание детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, трапеция, прямоугольник, развивать внимание, быстроту реакции, мелкую моторику, воспитывать честность.
Публикация «Дидактические игры по математике» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование: набор из двадцати карточек, на которых изображены цифры и геометрические фигуры (на каждой карточке по пять фигур и по пять цифр, пятнадцать «бочонков» с цифрами и геометрическими фигурами, мешочек для «бочонков», фишки для закрытия выпавшего элемента.
Правила игры: раздаются карточки по количеству детей, ведущий достает из мешочка «бочонок» с цифрой или фигурой, громко и четко называет изображенную на «бочонке» цифру или фигуру. Игроки накрывают названную фигуру или цифру фишкой.
Выигравшим считается тот, кто первым закрыл фишками все цифры и фигуры.
Дидактическая игра «Не ошибись!»
Цель: развивать внимание, логическое мышление, память; закреплять знание детей о геометрических фигурах, обучать навыкам счета, развивать цветовосприятие.
Оборудование: игровое поле, карточки с цифрами от 1 до 9, карточки с геометрическими фигурами синего, красного, желтого, зеленого и белого цветов, карточки с картинками (для младшего возраста).
Правила игры: Картинки, цифры или геометрические фигуры нужно выложить так, чтобы они не повторялись по горизонтали, вертикали или в квадратах.
Дидактическая игра «Пространственное поле»
Цель: развивать пространственную ориентировку на листе бумаги, внимание, логическое мышление, память; закреплять знание детей о геометрических фигурах, обучать навыкам счета, развивать цветовосприятие.
Оборудование: игровое поле с изображенными геометрическими фигурами разных форм и цветов.
Правила игры: ребенок по запросу педагога называет, где находится та или иная фигура (- где расположен красный квадрат? - в верхнем правом углу) или называет фигуры, находя их по адресу (- какая фигура расположена в нижнем левом углу? - желтый круг).