Дарья Нуяксова
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы.
Пространство
«Покажи муравью дорогу к дому»
Цель: учить детей ориентироваться на листе в клетку, и рисовать линии в указанном направлении.
Публикация «Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Положить перед детьми карандаш и лист, расчерченный на 9—25 квадратов, в левом верхнем углу которого стоит черная точка (муравей, внизу квадратик-муравейник. Объяснить, что идти муравей может только одной, безопасной дорогой. Диктовать детям путь (два шага вверх, три — вправо и т. д.). Предварительно провести на своем таком же листе дорожку от точки до муравейника. После сравнить получившиеся рисунки.
Время
«Назови недельку»
Цель: формирование знании о днях недели.
Содержание. Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий. Он бросает мяч кому-либо из детей и говорит : «Какой день недели перед четвергом? Ребенок, поймавший мяч, отвечает «Среда». Теперь он становится ведущим и задает вопрос: «Какой день недели был вчера?» (Назови дни недели после вторника. Назови день недели между средой и пятницей).
Форма
«Построй фигуру»
Цель: учить моделировать геометрические фигуры
Материал : счетные палочки
Дети сидят за столами парами, я раздаю им по 10 счетных палочек. Я называю фигуру, а дети ее строят
- Постройте из 5 палочек два треугольника
- из семи палочек 3 треугольника
-из 7 палочек постройте 2 квадрата
-из 8 палочек 1 квадрат
- теперь добавьте 2 палочки и постройте 2 прямоугольника
-и т. д.
Счет
«Составь число 13 правильно»
Цель: закрепить состав числа13.
Материал : карточки,карандаш.
Надо заполнить пустые клеточки в таблицах. Нам показано чему равно солнышко или тучка, их сумма должна быть равна 13.
Величина
«Измеряем длину стола»
Цель: совершенствовать навыки измерения длины предмета
Материалы : полоски (красные, синие, зеленые)
Ребята в парах за столами. На столах у детей лежат одинаковые полоски, одинаковой длины. (за первым столом –красные, за вторым-синие, за третьим -зеленые).Надо уложить полоски на длину стола, прикладывая полоски одну к другой.
Сколько получилось красных полосок?
Сколько получилось синих полосок
Сколько получилось зеленых полосок?
Почему получилось одинаковое количество полосок? Ведь они разного цвета?
Дети отвечают: Потому что длина столов одинаковая и длина полосок тоже одинаковая.
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы.
Величина
«Укрой зверят одеялами»
Цель: сформировать представление о способе сравнения предметов по
Ширине и длине путем наложения и приложения;
Материалы : игрушки мишка и зайчик,2 одеяла
К нам пришли зайчонок и медведь, они нашли 2 одеяла и не могут их поделить. Поможем им? (показываю одеяла (красное- длинное и широкое,желтое-короткое и узкое).Как вы думаете, каким должно быть одеяло у медведя?
Дети:Красное (почему). потому что оно длинное и широкое
Воспитатель: А у зайчика?
Дети: Желтое (почему…потому что короткое и узкое
Воспитатель: Присаживаемся за столы.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, но медведь не верит, что у него широкое и длинное одеяло, как ему доказать, что мы правильно сделали?
…
Для того чтобы нам доказать медведю, что мы выбрали правильное одеяло для него, нам нужно сравнить два одеяла, двумя способами наложения и приложения. Возьмите два одеяла, для того чтобы нам сравнить их способом наложения, нужно одно одеяло наложить на другое, какое одеяло шире?оно длинее?
Дети: Красное
Воспитатель: А желтое какое?
Дети: узкое и короткое.
Воспитатель: Молодцы! Теперь медвежонок нам верит и больше не будет ссориться с зайчонком.
Форма
«Какие бывают фигуры»
Цель: познакомить детей с новыми формами : овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре о уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.
Материал. Кукла. Демонстрационный: крупные картонные фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг. Раздаточный: по 2 фигуры каждой формы меньшего размера.
Кукла приносит фигуры. Воспитатель показывает детям квадрат и треугольник, спрашивает, как называется первая фигура. Получив ответ, говорит, что в другой руке треугольник. Проводится обследование путем обведения контура пальцем. Фиксирует внимание на том, что у треугольника только три угла. Предлагает детям подобрать треугольники и сложить их вместе. Аналогично: квадрат с прямоугольником, овал с кругом.
Время
«Наш день»
Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».
Оборудование.
Кукла, игрушечные кровать, посуда, гребешок и т. д. ; картинки, на которых показаны действия детей в разное время суток.
Ход игры.
Дети сидят полукругом. Воспитатель при помощи куклы производит различные действия, по которым дети должны определить часть суток : кукла встает с постели, одевается, причесывается (утро, обедает (день) и т. д. Затем воспитатель называет действие, например: «Кукла умывается», предлагает ребенку выполнить его и назвать часть суток, соответствующую этому действию (утро или вечер). Педагог читает отрывок из стихотворениях, Петрушиной:
Кукла Валя хочет спать.
Уложу ее в кровать.
Принесу ей одеяло,
Чтоб быстрее засыпала
Дети укладывают куклу спать и говорят, когда это бывает. Воспитатель показывает картинки во временной последовательности и спрашивает, в какую часть суток происходят эти действия. Затем перемешивает картинки и вместе с детьми располагает их в порядке следования действий суток. Дети раскладывают свои картинки в соответствии с картинками воспитателя.
Пространство
"Кто правильно назовет"
Цель: стимулировать умение определять пространственные отношения между собой и окружающими объектами.
Оборудование: -
Содержание: В игре ребенок показывает правую руку и называет, что находится справа, а затем ему предлагают закрыть глаза, повернуться на одном месте несколько раз. Затем открыть глаза, опять показать правую руку и назвать то, что находится справа от него. Таким образом, проводится работа и с левой рукой.
Счет
«Читаем и считаем»
Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько» .
Оборудование: счетные палочки.
Содержание: читая ребенку книжку, попросить его отложить столько счетных палочек, сколько, например, было зверей в сказке. После того как сосчитали, сколько в сказке зверей, спросить, кого было больше, кого – меньше, а кого – одинаково.