Елена Голубева
Дидактические игры по формированию математических представлений у детей с ОВЗ «Учимся считать с Нумиконом»
▼ Скачать + Заказать документы
Зачастую у детей, имеющих диагноз ДЦП, в структуре дефекта сочетается два или более психофизических нарушений (нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, речи, умственного развития). Отсюда проблема обучения детей со сложными множественными нарушениями обусловлена еще и подбором развивающего, обучающего материала. Как правило, детям нелегко дается овладение «математическим языком» : сравнить группы предметов и обозначить понятиями «больше- меньше-одинаково».
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Нумикон. Игровое пособие
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
В мультисенсорном материале игрового пособия НУМИКОН заложен огромный потенциал возможностей по формированию математических представлений у детей с проблемами в развитии.
На сенсорном этапе у детей формируется интерес к действиям с разноцветными пластинами разного размера: из лотка с сыпучим материалом дети учатся находить фигурки, доставать их, крутить на пальчиках - исследовать.
Дальнейшее усложнение выбора дидактических игр с материалами Нумикона у каждого ребенка происходит индивидуально, в том темпе, в котором происходит развитие малыша, с основой на зоны актуального и ближайшего развития.
«Сколько пальчиков убралось в дырочку?» - «Один!»
«Найди вот такую же фигуру!»- «Они одинаковые!»
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Зачастую у детей имеющих диагноз ДЦП в структуре дефекта сочетается два или более психофизических нарушений нарушения опорно двигательного аппарата зрения слуха речи умственного развития](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-103403-1395760390.jpg)
«Строим разноцветную площадку»
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Отсюда проблема обучения детей со сложными множественными нарушениями обусловлена еще и подбором развивающего обучающего материала](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-103403-1395760448.jpg)
«Все фигуры по порядку вмиг расставили ребята!»
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Как правило детям нелегко дается овладение](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-103403-1395760495.jpg)
«Что больше, 4 или 5?»
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Математика логика и сенсорика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-103403-1395760559.jpg)
«Мы фигурки надевали, вместе пальчики считали!»
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Игры дидактические пособия математическим языком сравнить группы предметов и обозначить понятиями больше меньше одинаково](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-103403-1395760609.jpg)
«Построй такую же фигуру»
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Темочки Дидактические игры для детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-103403-1395760634.jpg)
Автор: Голубева Елена Анатольевна