Елена Голубева
Дидактические игры по формированию математических представлений у детей с ОВЗ «Учимся считать с Нумиконом»
▼ Скачать + Заказать документы
Зачастую у детей, имеющих диагноз ДЦП, в структуре дефекта сочетается два или более психофизических нарушений (нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, речи, умственного развития). Отсюда проблема обучения детей со сложными множественными нарушениями обусловлена еще и подбором развивающего, обучающего материала. Как правило, детям нелегко дается овладение «математическим языком» : сравнить группы предметов и обозначить понятиями «больше- меньше-одинаково».
Публикация «Дидактические игры по формированию математических представлений у детей с ОВЗ „Учимся считать с Нумиконом“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нумикон. Игровое пособие
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
В мультисенсорном материале игрового пособия НУМИКОН заложен огромный потенциал возможностей по формированию математических представлений у детей с проблемами в развитии.
На сенсорном этапе у детей формируется интерес к действиям с разноцветными пластинами разного размера: из лотка с сыпучим материалом дети учатся находить фигурки, доставать их, крутить на пальчиках - исследовать.
Дальнейшее усложнение выбора дидактических игр с материалами Нумикона у каждого ребенка происходит индивидуально, в том темпе, в котором происходит развитие малыша, с основой на зоны актуального и ближайшего развития.
«Сколько пальчиков убралось в дырочку?» - «Один!»
«Найди вот такую же фигуру!»- «Они одинаковые!»
«Строим разноцветную площадку»
«Все фигуры по порядку вмиг расставили ребята!»
«Что больше, 4 или 5?»
«Мы фигурки надевали, вместе пальчики считали!»
«Построй такую же фигуру»
Автор: Голубева Елена Анатольевна