Елена Чугурова
Учебно-поисковая лаборатория «Особые дети». Тема: «Нарушение слуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Слух это величайший дар, которым природа наградила человека. Без слуха невозможно полноценное общение с миром вокруг. Благодаря слуху мы можем насладиться музыкой, получить знания и общаться с другими людьми. К сожалению, многие, кто обладает хорошим слухом, ценят его меньше зрения, однако с помощью слуха мы поддерживаем куда более тесную связь с окружающим нас миром. Но люди, на себе ощутившие его потерю, подтвердят, что она воспринимается и переживается куда более тяжело, чем потеря зрения. И не стоит забывать, что без слуха у нас не будет речи. Часто в наше время встречается нарушение слуха у детей дошкольного возраста.
Темочки:
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Полная или частичная потеря слуха у ребенка –физический дефект, приводящий к снижению интеллекта и задержке умственного развития. Глухота резко уменьшает возможности ребенка воспринимать собственную речь и речь окружающих, таким детям тяжело научиться говорить.
Число детей с отсутствием или понижением функций органа слуха постоянно увеличивается. Повышается процент лиц с нарушенным слухом в группе населения после 50 лет. Примерно 4-6 % от всего населения земного шара имеют нарушения слуха в степени, затрудняющей социальное общение.
В системе образования увеличивается число детей, имеющих наряду с нарушением слуха и другие отклонения в развитии.
Нормальная функция слухового анализатора имеет особую значимость для общего развития ребенка. Состояние слуха оказывает решающее влияние на его речевое и психическое развитие. При нарушениях слухового анализатора в первую очередь и в наибольшей мере страдает речь, происходит общее недоразвитие познавательной деятельности. Первичный дефект анализатора порождает вторичные отклонения в развитии, которые, в свою очередь, являются причиной возникновения других отклонений. Взаимодействие различных проявлений дефекта слуха третьего, четвертого и т. д. порядка все более искажает структуру развития познавательной деятельности неслышащего ребенка.
Цель данной работы проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме.
Реализация цели предполагает решение ряда задач, таких как:
- раскрыть понятие нарушение слуха;
- рассмотреть классификации;
- показать причины возникновения отклонения;
- рассмотреть особенности психического развития дошкольника.
Теоретическую основу работы составили труды таких авторов как: Боскис Р. М., , Леонгард Э. И., Самсонов Е. Г., Руленкова Л. И., Синякин В. А., Трофимова Н. М. и других.