Наталья Ларионова
Дидактические игры о шахтерах
▼ Скачать + Заказать документы
Игра- бродилка «Мой город»
Цель:
расширять знания детей о достопримечательностях родного города.
Задачи:
-формировать познавательный интерес к малой родине
-развивать связную речь
-обогащать и активизировать словарный запас;
-развивать мелкую моторику
-упражнять в количественном счёте;
-воспитывать культуру игры (соблюдать правила, проявлять честность, радоваться успехам).
Правила настольной игры-ходилки :
В игре могут участвовать от 2 до 5 игроков.
Публикация «Дидактические игры о шахтерах» размещена в разделах
Нужно поставить фишки на «Старт». Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике. Фишка игрока может проходить мимо шагов, занятых фишками других игроков или останавливаться на них.
Если фишка остановилась на кружке со стрелкой назад - игрок двигается по указанному направлению (и наоборот). Таким образом, дойдя до «Финиша», ребенок вспоминает важные объекты родного города, если он их посещал и делится впечатлениями с другими детьми. Победителем является тот, кто первым доходит до финиша.
Игра «Сложи картинку» (кубики)
Цель:
расширять представления детей о профессиях шахтера;
воспитывать уважение к труду взрослых.
Задачи:
-формировать у детей знания об общественной значимости труда работников шахты, о взаимосвязи и взаимозависимости различных видов труда шахтера.
-закреплять знания орудий труда, инструментов, необходимых людям горнодобывающих профессий, учить соотносить их.
-обогащать словарный запас, логическое мышление.
Ход игры:
Играющий внимательно рассматривает каждую сторону кубика, составляет изображение по образцу.
Игра «Сложи целое».
Цель:
учить дошкольников визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображенных объектов.
Задачи:
-обучение умению определять форму и цвет предметов;
-обучение навыку правильного составления объекта из частей;
-формирование способности соотносить представленный образ с реальным целостным объектом;
-развитие моторики пальцев, обучение навыку выполнения действий руками;
-развитие памяти, способности анализировать, сопоставлять, логически мыслить;
-воспитание стремления к познанию, усидчивости, нацеленности на результат;
-формирование интереса к самостоятельному выполнению работы.
Ход игры:
Каждому играющему воспитатель раздает разрезанные карточки, предлагает внимательно рассмотреть каждую часть, составить изображение.
На первом этапе игры дети составляют изображение, накладывая части на картинку-образец. Дальше педагог усложняет задачу: убирает образец, теперь игроки должны сложить картинку без зрительной подсказки. Также задание можно усложнить, поменяв изображение на более сложное, детализированное.
Игра «Определи по тени».
Цель:
учить находить заданные силуэты.
Задачи:
-развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления.
-развитие конструктивного праксиса.
-развитие приемов зрительного наложения.
-развитие памяти, наблюдательности и усидчивости.
Ход игры:
Предложить ребенку рассмотреть карточку. Затем из предложенных отдельных предметов найти нужный силуэт. Если ребёнок правильно нашёл картинку, то он накладывает цветное изображение на тень.