Наталья Дворецкая
Дидактические игры на занятиях по математике с детьми дошкольного возраста как средство интеллектуального развития
▼ Скачать + Заказать документы
в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) подчеркивается важность задачи формирования элементарных математических представлений дошкольников, которые включены в образовательную область «Познавательное развитие». Решение данных задач заключается в организации образовательно-воспитательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширения кругозора, активизации познавательного интереса и интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
Дошкольники проявляют повышенный познавательный интерес и интеллектуальные усилия к занятиям математикой только в том случае, когда заинтригованы и поражены чем-то им неизвестным. Задача педагога – организовать образовательную деятельность по формированию элементарных математических представлений занимательными и необыкновенными.
А. В. Белошистая подчеркивает, что одним из источников решения этой проблемы могут стать дидактические игры [26]. Для эффективной организации процесса формирования элементарных математических представлений дошкольников педагог должен использовать все возможности, в особенности потенциал использования игровых технологий в образовательной деятельности (ОД).
Использование дидактических игр в процессе обучения, уникальность их содержания, поможет воспитателю полнее и глубже раскрыть содержание изучаемого математического факта или понятия и, на основе поддержания интереса к изучаемому вопросу со стороны воспитанников, позволит детям дошкольного возраста лучше ориентироваться в математических категориях, наблюдать их проявления в жизни. Использование в работе дидактических игр предотвращает умственное утомление детей дошкольного возраста, поддерживает их познавательную активность, позволяет оптимизировать воспитательно-образовательный процесс, индивидуализировать обучение и значительно повысить эффективность педагогической работы по развитию у дошкольников математических представлений, в целом.
Проблема применения дидактических игр на занятиях по математике с детьми дошкольного возраста представлена в трудах таких исследователей, как С. П. Акутина, Б. Г. Ананьева, А. А. Бодалева, В. Н. Мясищева, Я. Л. Коломинского, Л. И. Божович, Т. Д. Марцинковской. Однако, в научной литературе недостаточно полно раскрывается вопрос об использовании возможностей дидактических игр на занятиях по математике с детьми дошкольного возраста как средства их интеллектуального развития.