Папки-передвижки

Дидактические игры для музыкальных занятий (продолжение) (21 фото)

Антонова Вероника Александровна
Дидактические игры для музыкальных занятий (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы

2. Средства музыкальной выразительности.

Для углубления знаний детей о средствах музыкальной выразительности, расширения словарного запаса детей и кругозора, а также для закрепления умения давать характеристику музыкальному произведению, я использую карточки.

Для отображения окраски музыки использую знакомые для детей образы: солнышко и тучку.

Дидактические игры для музыкальных занятий (продолжение)

Светлая, солнечная, теплая музыка (мажор).

Темочки:

Фото №1 Средства музыкальной выразительности

Темная, хмурая, пасмурная (Минор).

Фото №2 Для отображения окраски музыки использую знакомые для детей образы солнышко и тучку

Если в музыке часто меняется окраска музыки.

Фото №3 Светлая солнечная теплая музыка мажор

Для отображения темпа произведения.

Медленно.

Фото №4 Темочки Дидактические игры для детей

Умеренный темп, спокойно.

Фото №5 ВСЕ игры Дидактические игры

Достаточно быстро.

Фото №6 Проекты Конспекты занятий

Быстро.

Фото №7 Все конспекты Модель трёх вопросов

Для отображения звуковысотности можно использовать различные образы: домики различной высоты (высокий, средний и низкий) или деревья (высокое, среднее и низкое). Я использую лестницу.

Музыка в высоком регистре.

Фото №8 Образовательная технология Музыка

В среднем регистре.

Фото №9 Игры самодельные инструменты Музыка

В низком регистре.

Фото №10 Конспекты музыкальных занятий Музыкальные дидактические игры и пособия Темочки

Для описания характера звуковедения мелодии.

Мелодия плавная, протяжная (letgato)

Фото №11 Темная хмурая пасмурная Минор

С резкими скачками вверх и вниз, «колючая» мелодия.

Фото №12 Если в музыке часто меняется окраска музыки

Отрывистая мелодия (staccato).

Фото №13 Для отображения темпа произведения

Динамика.

Нарастание динамики.

Фото №14 Умеренный темп спокойно

Затихание динамики.

Фото №15 Достаточно быстро

Движение направления мелодии.

Мелодия идет вверх (поступенное движение мелодии вверх).

Фото №16 Для отображения звуковысотности можно использовать различные образы домики различной высоты высокий средний и низкий или деревья высокое среднее и низкое

мелодия идет вниз

Фото №17 Я использую лестницу

Стоит на месте

Фото №18 Музыка в высоком регистре

Использование карточек.

1. Карточки используются ся на слушании музыки, на музыкальном занятии. После восприятия музыкального произведения я прошу одного ребенка подобрать карточки, наиболее подходящие к данному произведению.

2. На занятии слушаем два музыкальных произведения, контрастных по характеру или имеющих различные средства музыкальной выразительности. Прошу двух детей выбрать себе одно музыкальное произведение. Каждый ребенок выбирает карточки, подходящие к его музыкальному произведению. Потом вместе со всей группой «проверяем», правильно ли играющие подобрали карточки.

3. Игра «Куда идет мелодия?». Дети используют только карточки с тремя вариантами движения мелодии (мелодия движется вверх, вниз, стоит на месте). Я играю либо поступенное движение мелодии вверх, либо поступенное движение мелодии вниз, либо повторяю одну и ту же ноту несколько раз. Дети на слух должны отгадать, куда движется мелодия, и поднять нужную карточку.

4. «Лото». Детям раздаются листы. В одной части листа – иллюстрация к знакомому музыкальному произведению, которое они уже знают (у каждого ребенка свое музыкальное произведение). В другой части листа – пустые клеточки со знаками вопроса. Эти пустые поля детям предстоит заполнить. Ведущий (взрослый) перемешивает карточки и кладет их все в непрозрачный мешочек. Потом достает по одной карточке и показывает детям. Тот ребенок, к произведению которого подходит эта карточка, поднимает руку и просит ведущего дать эту карточку ему. Ведущий отдает ему эту карточку. Ребенок закрывает пустую клеточку на своем листочке карточкой. И так далее, пока у всех детей все пустые клеточки не будут закрыты. Потом проверяем правильность заполнения.

Фото №19 В среднем регистре Фото №20 В низком регистре
Публикации по теме:

Конспект итогового музыкального занятия «Музыкальные жанры» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Основная цель занятия, закрепление у детей знаний о музыкальных жанрах,развитие творческой самостоятельности и выявление интегративных качеств.

Презентация: «Музыкально-дидактические игры по обучению восприятию музыки» Цель: научить воспринимать музыку с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных средств обучения. Одной из важных задач всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для музыкальных занятий (продолжение)
Опубликовано: 9 октября 2014 в 19:25
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для музыкальных занятий (продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Антонова Вероника Александровна (УИ 83546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД