Папки-передвижки

Дидактические игры на развитие глагольной лексики у детей младшего дошкольного возраста

Наталия Василенко
Дидактические игры на развитие глагольной лексики у детей младшего дошкольного возраста

«Какой птички не стало».

Цель — учить узнавать и называть птиц, упражнять дошкольников в четком произношении зимующих птиц, развивать внимание, наблюдательность и логическое мышление.

Дидактический материал - фланелеграф, иллюстрации с изображением зимующих птиц.

Публикация «Дидактические игры на развитие глагольной лексики у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход игры:

На фланелеграфе 5-6 иллюстраций с изображением зимующих птиц. Воспитатель просит детей назвать всех птиц, посмотреть внимательно, как они расположены. Дети закрывают глаза, педагог незаметно убирает одну картинку и спрашивает: «Какой птички не стало?». Дети называют. Можно картинки менять местами, усложнить задание: «Какие птицы поменялись местами?».

«Собери птицу из частей».

Цель — систематизировать знания детей о зимующих птицах, собрать картинку по сигналу воспитателя и назвать.

Дидактический материал — иллюстрации зимующих птиц, конверт с разрезными картинками птиц.

Ход игры:

Детям предлагаются картинки, на которых изображены зимующие птицы. Дети рассматривают и называют их. Воспитатель дает каждому ребенку набор разрезных картинок и по сигналу дети собирают, потом сравнивают с образцом.

«Четвертый лишний».

Цель: дифференцировать зимующих, перелетных и домашних птиц по их основным признакам. Найти на картинке лишнюю птицу и назвать её.

Дидактический материал : карточки с изображением четырех птиц: 3 – зимующие птицы, 1-перелетная или домашняя.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на картинки и назвать нарисованных птиц, определить какая лишняя и почему. Дети называют и объясняют свой выбор. Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали полным предложением.

«Кто как голос подает?»

Цель – закрепить знания детей о том, как подают голос птицы; ознакомление детей с образованием звукоподражательных глаголов (воробей чик – чирик чирикает, ворона кар –кар каркает)

Ход игры:

Воспитатель спрашивает, как кричат птицы:

Воробей – чик-чирик,- что делает? – чирикает

Ворона - кар – кар – что делает? – каркает

Сорока - ча-ча-ча - стрекочет.

Синица синь – синь-синь - щебечет.

Утка – кря-кря - крякает.

Гуси га-га-га - гогочут.

Петух ку-ка-ре-ку - кукарекает.

«Угадай ка»

Цель: закрепить виды питания птиц, расширять словарный запас, развивать память и мышление.

Дидактический материал : мяч

Ход игры:

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку и спрашивает: Какая птичка это любит клевать?. Дети ловят мяч и отвечают. Например: сало – синичка, ягоды – снегирь, хлебные крошки и пшено – воробей; семечки – сорока.

«Кто лучше похвалит».

Цель: активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов, учить сравнивать разных птиц, выделяя противоположные признаки; отвечать на вопрос Что делает, активизировать в речи глаголы.

Дидактический материал : картинки птиц.

Ход игры:

Дети встают в круг, в центре лежат картинки, с изображением птиц (снегирь, синица, курица, воробей, ворона, петух). Педагог берет картинку, показывает её. Ребенок называет, кто нарисован, описывает (синица, у неё грудка красная). Воспитатель спрашивает, что птичка делает, ребенок отвечает : клюет, летает, прыгает, ходит, машет крыльями, чирикает, каркает… Можно передавать карточку по кругу. Чтобы новый ребенок говорил новую информацию.

«Кто назовет больше действий?».

Цель: активизировать в речи детей глаголы.

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках по кругу, воспитатель тоже сидит с детьми. воспитатель задает вопросы:

-Что делает птичка? Что делает собака? - (лает, рычит, бегает, спит, сторожит, кусает).

Что делает дворник, Что делает самолет, машина, поезд?

Что можно делать с мячом, куклой, кубиками?

Дети называют как можно больше действий, глаголов. За каждый правильный ответ ребенку дается цветная карточка, у кого больше карточек, тот победил.

«Кто что умеет делать?».

Цель: развивать внимание, находчивость, речевую активность. Отвечать на вопрос взрослого. Активизировать в речи глаголы.

Дидактический материал : картинки животных и птиц.

Ход игры:

Детям показывают картинки животных и птиц. Нужно сказать, что они любят делать, как подают голос. Например: кошка – мяукает, мурлычет, царапается, лакает молоко, ловит мышей, ворона – каркает, клюет, летает, машет крыльями. Добиваться, чтобы дети как можно больше называли глаголов.

«Разложи картинки».

Цель: учить правильно называть изображенное на картинке. Обогащать речь детей глаголами.

Дидактический материал : сюжетные картинки, на которых изображены действия детей.

Ход игры:

Детям раздаются по две картинки, изображающие два последовательных действия (мальчик спит и делает зарядку, девочка обедает и моет посуду; мама стирает и вешает белье и т. п.) Ребенок должен назвать действия персонажей и составить короткий рассказ, в котором четко должны быть видны начало и конец действия.

«Скажи по - другому».

Цель: уметь использовать в речи глаголы, расширять глагольную лексику.

Ход игры:

Воспитатель спрашивает детей : Скажи по- другому : часы идут – ходят. Мальчик идет – шагает, топает. Снег идет – падаем, летит, кружится. Поезд идет – едет, мчится. Весна идет – наступает.

Закончи предложения: мальчик пошел., девочка ушла., я пришел., Саша идет медленно, а Вова идет, можно сказать, что он не идет, а…

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

Дидактическая игра «Угадай птичку»Дидактическая игра «Угадай птичку» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Угадай птичку" Цель игры: - Расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры на развитие глагольной лексики у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 июня 2014 в 19:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД