Екатерина Алмазова
Дидактические игры на классификацию
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры на классификацию предметов являются очень важными для детей в любом возрасте. Они помогают расширять и активизировать словарь малыша. Такие игры учат разделять предметы по определенным признакам, называть группу предметов обобщающим словом, превосходно развивают память и мышление ребенка.
В моей копилке есть несколько игр, сделанных мною, на классификацию.
Эта игра называется "Готовим борщ и компот" (аналогов в интернете много, вот, что получилось у меня).
Публикация «Дидактические игры на классификацию» размещена в разделах
Моя дочь прекрасно знает, что такое борщ и что такое компот. Но вот из чего готовят эти блюда до конца не понимает) Поэтому данная игра как раз для Киры) Эта игра позволяет повторить с детьми названия овощей и фруктов, закрепить умение делить их на группы, развивать у детей мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, воспитывать познавательный интерес и усидчивость. Развивать словарный запас, память, речь.
Вот, что получилось у Киры - только апельсин попал в борщ)Значит, есть повод снова сыграть в данную игру)
Еще одна дидактическая игра "Грибочки и листочки".
В этой игре все очень просто: грибочки нужно собрать в корзинку, а красивый букет из листьев - в вазу. Но! Среди грибов есть пара мухоморов, которые ни в корзинку ни в вазу собирать не нужно)
Данная игра учит ребенка классифицировать предметы, развивает речь - дети старшего возраста повторяют названия грибов и названия деревьев, листья которых представлены в игре.
Кира справилась на отлично - мухоморы лежат в сторонке)
Вот вариант игры "Четвертый лишний".
Цель игры : развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
На каждой картинке изображено 4 предмета, один из которых лишний.
Игра способствует развитию монологической речи (ребенок выбирает и объясняет свой выбор). Тренирует наглядно-образное мышление.
Дидактическая игра "Подбери пару".
Данная игра способствует формированию у детей понятия "обувь", учит правильно называть каждую пару обуви, тренирует наглядно-образное мышление - ребенок подбирает одинаковые предметы обуви.