Получи документы

Дидактические игры на формирование элементарных математических представлений в период пандемии

Залялиева Кадрия Равилевна
Дидактические игры на формирование элементарных математических представлений в период пандемии
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю вам несколько дидактических игр. В них можно играть дома, используя разные предметы: тарелки, чашки, ложки, макароны, конфеты, игрушки, стулья и т. д.

Цель: закрепление понятий: один, много, ни одного, поровну (столько же сколько).

«Ложки»

Один, много, ни одного:

Положите в миску несколько столовых (чайных) ложек и покажите их ребенку. Спросите у него, сколько ложек находится в миске. Ответ: много. Попросите малыша взять одну ложку из миски, теперь возьмите и вы одну ложку, пусть то же самое сделает папа, сестра и т. д. (количество игроков должно соответствовать количеству ложек в миске).

Публикация «Дидактические игры на формирование элементарных математических представлений в период пандемии» размещена в разделах

Задайте один и тот же вопрос всем игрокам: сколько ложек у тебя в руке, малыш? Ответ: одна. Сколько ложек у тебя, папа? Ответ: одна. Сколько ложек у тебя, Маша? Ответ: одна и т. д. В миске не должно остаться ложек.

Посмотри, дружок, и ответь, сколько ложек осталось в миске? Ответ: ни одной. Давай снова переложим все свои ложки в миску и посмотрим, сколько их стало? Ответ: много.

Поровну, столько же, сколько…

«Чашки и тарелки»

Для игры приготовьте, пожалуйста, тарелки и чашки.

Попросите ребенка расставить на столе сначала тарелки. При этом малыш сопровождает свои действия словами: одна тарелка, еще одна тарелка, еще одна тарелка и т. д. После этого спросите ребенка, сколько тарелок он поставил? Ответ: много.

А теперь на каждую тарелку, дружок, поставь чашку. Свои действия малыш сопровождает словами: одна тарелка – одна чашка, еще одна тарелка – еще одна чашка и т. д.

Задайте вопрос: сколько чашек ты поставил? Ответ: много. Что можно сказать о количестве тарелок и чашек? Ответ: их стало поровну. Если затрудняется ответить, помогите ребенку. Спросите, на каждой тарелке стоит чашка? Ответ: да. Значит, тарелок и чашек поровну (одинаково). Или можно сказать так: на столе чашек столько же, сколько и тарелок. Тарелок столько же, сколько и чашек.

Вместо чашек можно разложить конфеты, карандаши, пуговицы и т. д.

«Обведи и заштрихуй»

Цель: развивать и закреплять сенсорные способности детей, умение закрашивать на белом листе бумаги внутри контура геометрические фигуры, закреплять в памяти основные цвета.

Покажите ребенку фигуры, ранее вырезанные из бумаги разных цветов (например, синий квадрат, желтый круг, красный треугольник). Спросите, что за фигуры лежат на столе, какого цвета? На белом листе бумаги нарисуйте контуры тех же фигур и попросите ребенка раскрасить их карандашом соответствующего цвета. Например, если вырезанный квадрат был синего цвета, то и квадрат, обозначенный контуром, закрашиваем синим цветом и т. д.

«Угостим чаем»

Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой/маленький».

Для начала скажите ребенку, что к вам сегодня пришли гости: слон и мышонок (картинки прилагаются). Посмотри внимательно: мышонок и слон одинаковые по величине или разные? Ответ: разные (слон большой, мышонок маленький).

Давай теперь мы угостим их чаем. Что для этого нужно? Сначала возьмем чашки (кружки). Какая это чашка (кружка) по величине, большая или маленькая? Кому из гостей мы ее предложим? Большую чашку – слону, он сам большой, маленькую – мышонку.

Пальчиковая игра «Апельсин»

Мы делили апельсин

(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)

Много нас – а он – один.

Эта долька – для ежа.

(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)

Эта долька – для чижа.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для бобра,

а для волка – кожура! (встряхиваем обе кисти)

«Достань игрушку»

Цель: сравнение предметов по высоте (в домашних условиях)

Положите игрушку на шкаф или на любой высокий предмет, где ребенок не сможет достать его без посторонней помощи. Спросите малыша, может ли он взять игрушку. Ответ: нет. Теперь положите игрушку на стул (или диван, кровать и т. д.). Снова задайте тот же вопрос ребенку – в этот раз у него все получится.

Следующий вопрос: почему не получилось взять игрушку со шкафа? Ответ: потому что он высокий – до игрушки сложно дотянуться. А стул, диван, кровать – низкие, и игрушку легко взять в руки. Шкаф выше стула, стул ниже шкафа.

Автор публикации:
Дидактические игры на формирование элементарных математических представлений в период пандемии
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 20:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры на формирование элементарных математических представлений в период пандемии» (включая файлы) размещена пользователем Залялиева Кадрия Равилевна (УИ 814770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД