МААМ-картинки

Дидактические игры как средство обучения основам финансовой грамотности

Елена Виноградова
Дидактические игры как средство обучения основам финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Дидактическая игра- это важное средство обучения дошкольников. Она способствует развитию познавательной деятельности, интеллекта и представляет основу обучения. С помощью игры, проще и лучше развивать у детей те или иные навыки и умения.

В качестве средства обучения основам финансовой грамотности необходимо использовать дидактические игры. Главной особенностью в дидактических играх является то, что задания детям предлагаются в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают навыками и умениями, учатся культуре общения и поведения.

Темочки:

Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегрированно решать задачи обучения дошкольников основам финансовой грамотности.

В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки.

Дидактическая игра

«Что можно купить за деньги и что нельзя»

Задачи: формирование понимания того, что не все покупается за деньги; главные ценности- дружба, окружающий мир или природа, семья, радость и любовь близких людей – за деньги не купишь.

Развивать логическое, экономическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключения.

Дидактическая игра- лото «Семейный бюджет»

Задачи: формирование у детей первоначальных основ финансовой грамотности в области планирования и управления семейными и личными финансами.

Дидактическая игра

«Доходы-расходы» (3 варианта)

Задачи: знакомить детей с понятием «семейный бюджет» и его составляющими (доходы и расходы семьи). Формировать знания о расходах семьи, потребностях человека, их многообразии, упражнять в умении определять разницу между «хочу» и «надо». Развивать кругозор и познавательный интерес.

Дидактическая игра «Где хранят деньги»

Задачи: закрепить знания детей, где можно хранить деньги

Дидактическая игра «Учимся экономить».

Задачи: знакомить с понятиями "экономия", "бережливость"; со способами экономии семейного бюджета, воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги.

Дидактическая игра «Что дороже?»

Задачи: формировать знания детей о видах товаров; развивать наблюдательность; упражнять в использовании жизненного опыта в анализе стоимости товаров, применение при этом арифметических действий; использование арифметических знаков.

Дидактическая игра «Хочу – надо»

Задачи : познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо» 

Дидактическая игра «Монеты и купюры»

Задачи: формировать у детей дошкольного возраста элементарные знания и представления о монетах и купюрах.

Дидактическая игра

«Собери купюру».

Задачи: формировать у детей дошкольного возраста элементарные знания и представления о купюрах, формирование представлений о целостных образах предметов, продолжать учить детей складывать из частей целое.

Дидактическая игра

 «Банкомат»

Задачи: формирование знаний воспитанников о предназначении банкомата, его функции и особенностях работы.

Дидактическая игра «Магазин»

Задачи: учить детей практически выполнять действия по приобретению товаров, проговаривать вслух фразу «СТОИТ», «ПЛАЧУ», «СДАЧА».

Дидактическая игра- лото «Магазин»

Задачи: учить распределять предметы для продажи по разным видам магазинов.

Дидактическая игра «Профессии».

Задачи: Уточнить названия таких профессий, как врач, учитель, строитель, полицейский и др. ; закрепить у детей представления о профессиях.

Вывод:

Таким образом, использование дидактических игр с дошкольниками является эффективным педагогическим средством обучения основам финансовой грамотности. А процесс общения детей друг с другом в совместной игровой деятельности сопровождается положительными эмоциями, что стимулирует их познавательную активность, способствует развитию мышления и внимания.

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возраста Я презентую для Вас 4 дидактические игры. Дидактическая игра – это важное средство обучения и развития дошкольника. Она способствует развитию.

Дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста является одной из актуальных задач работы.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры как средство обучения основам финансовой грамотности
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 18:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры как средство обучения основам финансовой грамотности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Виноградова (УИ 1066361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД