Елена Виноградова
Дидактические игры как средство обучения основам финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Дидактическая игра- это важное средство обучения дошкольников. Она способствует развитию познавательной деятельности, интеллекта и представляет основу обучения. С помощью игры, проще и лучше развивать у детей те или иные навыки и умения.
В качестве средства обучения основам финансовой грамотности необходимо использовать дидактические игры. Главной особенностью в дидактических играх является то, что задания детям предлагаются в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают навыками и умениями, учатся культуре общения и поведения.
Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегрированно решать задачи обучения дошкольников основам финансовой грамотности.
В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки.
Дидактическая игра
«Что можно купить за деньги и что нельзя»
Задачи: формирование понимания того, что не все покупается за деньги; главные ценности- дружба, окружающий мир или природа, семья, радость и любовь близких людей – за деньги не купишь.
Развивать логическое, экономическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключения.
Дидактическая игра- лото «Семейный бюджет»
Задачи: формирование у детей первоначальных основ финансовой грамотности в области планирования и управления семейными и личными финансами.
Дидактическая игра
«Доходы-расходы» (3 варианта)
Задачи: знакомить детей с понятием «семейный бюджет» и его составляющими (доходы и расходы семьи). Формировать знания о расходах семьи, потребностях человека, их многообразии, упражнять в умении определять разницу между «хочу» и «надо». Развивать кругозор и познавательный интерес.
Дидактическая игра «Где хранят деньги»
Задачи: закрепить знания детей, где можно хранить деньги
Дидактическая игра «Учимся экономить».
Задачи: знакомить с понятиями "экономия", "бережливость"; со способами экономии семейного бюджета, воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги.
Дидактическая игра «Что дороже?»
Задачи: формировать знания детей о видах товаров; развивать наблюдательность; упражнять в использовании жизненного опыта в анализе стоимости товаров, применение при этом арифметических действий; использование арифметических знаков.
Дидактическая игра «Хочу – надо»
Задачи : познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо»
Дидактическая игра «Монеты и купюры»
Задачи: формировать у детей дошкольного возраста элементарные знания и представления о монетах и купюрах.
Дидактическая игра
«Собери купюру».
Задачи: формировать у детей дошкольного возраста элементарные знания и представления о купюрах, формирование представлений о целостных образах предметов, продолжать учить детей складывать из частей целое.
Дидактическая игра
«Банкомат»
Задачи: формирование знаний воспитанников о предназначении банкомата, его функции и особенностях работы.
Дидактическая игра «Магазин»
Задачи: учить детей практически выполнять действия по приобретению товаров, проговаривать вслух фразу «СТОИТ», «ПЛАЧУ», «СДАЧА».
Дидактическая игра- лото «Магазин»
Задачи: учить распределять предметы для продажи по разным видам магазинов.
Дидактическая игра «Профессии».
Задачи: Уточнить названия таких профессий, как врач, учитель, строитель, полицейский и др. ; закрепить у детей представления о профессиях.
Вывод:
Таким образом, использование дидактических игр с дошкольниками является эффективным педагогическим средством обучения основам финансовой грамотности. А процесс общения детей друг с другом в совместной игровой деятельности сопровождается положительными эмоциями, что стимулирует их познавательную активность, способствует развитию мышления и внимания.