Получи документы

Дидактические игры для средней группы

Заира Майсарова
Дидактические игры для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра по формированию КГН.

«Перемешанные картинки»

Задачи игры. Закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки.

Пособия: большие картины, к которым дети находят

соответствующие маленькие картинки. Например, к большой картине, на

которой изображена растрепанная девочка, - гребень; к картине, на которой

изображен неопрятный мальчик, - мыло и щетку; к картине с изображением

девочки в грязных ботинках - щетку и пр.

Ход игры. Воспитательница вешает на доску большую картину,

изображающую неопрятного ребенка, а детям раздает маленькие картинки,

Публикация «Дидактические игры для средней группы» размещена в разделах

на которых нарисованы предметы туалета. Дети ищут среди своих картинок

предмет, которым необходимо дополнить большую картину. Когда они

отдают картинку воспитательнице, то должны объяснить его назначение,

например: “Вот мыло и щетка для умывания”. Или: “Вот гребень для того,

чтобы девочка причесалась”.

Дидактическая игра «Что ты можешь о них сказать!»

Задача игры. Познакомиться с предметами гигиены и их

использованием.

Пособия. Гребень, щетка для ногтей, мыло, полотенце, умывальник,

ножнички, вода в кружке, резиновые куколки.

Ход игры. Предметы гигиены лежат возле воспитательницы на столике и

на стуле.

Воспитательница называет по имени одного ребенка: “Петя, скажи, что

ты видишь здесь?” Ребенок называет отдельные предметы и показывает их.

Если он что-либо пропустил, другие дети его дополняют до тех пор, пока все

предметы не будут названы.

Далее воспитательница задает другому вызванному ребенку следующий

вопрос: “Яна, есть у вас дома мыло?”

Когда ребенок ответит утвердительно, воспитательница просит: Принеси

мыло. Посмотри на него внимательно и понюхай его. Что мы c ним делаем?

Для чего нам мыло?”

Если ребенок не рассказал о мыле чего-либо важного, воспитательница

может вызвать следующего ребенка. (Когда мыло уже не нужно, она

откладывает его в сторону.)

Воспитательница может задать и наводящие вопросы: “Для чего мама

купила мыло?” (Она хочет стирать.) “Что сделает мама, когда полотенце

станет грязным?” (Выстирает его.) “Для чего маме гребень? Какие гребни у

вас дома?”.

В заключение дети умывают и купают кукол, вытирают их и т. д.

Дидактическая игра «Умывалочка»

Цель: учить ребенка умываться.

Оборудование: зеркало, полотенце.

Ход занятия: взрослый приводит ребенка (после сна) в ванную комнату,

просит посмотреть на себя в зеркало, обращает его внимание на глазки,

ротик, щечки и т. д. Предлагает ребенку умываться вместе с ним, при этом

показывает, как это нужно сделать. Взрослый произносит потешку:

Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку.

Нет, не понемножку - посмелей,

Будем умываться веселей!

В конце умывания взрослый учит малыша вытирать лицо насухо полотенцем,

просит посмотреть на себя в зеркало, говорит: "Аи, какой чистый ребенок,

посмотри на себя в зеркало!"

Дидактическая игра «Что нужно кукле?»

Задачи игры. Упражнять культурно-гигиенические навыки.

Пособия: Картинки с изображением предметов, используемых при

умывании, еде, одевании, мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста,

гребень, щетка для рук, заколка, лента для волос, скатерть, ваза, поднос,

кружка, ложка, тарелка, столовый прибор, носки, ботинки, шапочка, платье,

блузка, юбка, перчатки, курточка).

Ход игры. Воспитательница знакомит детей с картинками, спрашивает

их, для чего нужен каждый предмет, затем перемешивает картинки и раздает

их, берет куклу и говорит детям: “Наша куколка

встала и хотела бы умыться, но чем?”

Дети приносят картинки, на которых нарисованы предметы, нужные

кукле для умывания. Игра продолжается. Воспитательница направляет игру

так, чтобы чередовались все виды деятельности. Например она говорит:

“Наша кукла умылась и хотела бы причесаться, но чем? Наша кукла умылась,

но еще не завтракала. Что мы ей дадим есть? Наша кукла собралась на

прогулку, что она наденет?”

Дидактическая игра «Делаем прическу»

Цель: учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы

движениями сверху-вниз.

Оборудование: зеркало, расческа, нарядная кукла.

Ход игры : взрослый демонстрирует ребенку куклу и обращает внимание на

ее прическу: "Посмотри, у куклы красивая прическа: длинные, ровные

волосы, бантик. Красивая кукла! Давай и тебе сделаем красивую прическу!"

Взрослый расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит малыша

попробовать это сделать самому: дает расческу в руки ребенку при этом

помогает удерживать ее, вести руку с расческой сверху вниз. В конце

расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание

на то, что он стал таким же красивым, как кукла.

Дидактическая игра «Накормим куклу Асю кашей»

Цель: Уточнить с детьми назначение посуды, научить называть и последовательно выполнять действия, закреплять желание заботиться о кукле. Упражнять в употреблении слов: горячая, сладкая.

Материал: Кукла Ася, стол, стул, кухонная и столовая посуда.

Ход занятия:

-Скоро кукла Ася возвращается с прогулки, она долго играла и проголодалась, давайте приготовим ей кашу и компот.

Воспитатель спрашивает детей:

-Какую посуду нужно взять? Зачем нужны кастрюля, тарелка, чашка?

Дети отвечают.

Вместе готовим посуду (кастрюлю, тарелки, нож, хлебница, чашка).

Воспитатель наливает из ведерка воду в кастрюлю и ставит ею на плиту. Детям предлагает помыть фрукты, мелко нарезать их. Воспитатель предупреждает, что вода уже кипит, и предлагает ребенку высыпать из тарелки фрукты в кастрюлю. Затем мешает ложкой и говорит:

-Теперь добавим сахара, будет вкусный, сладкий компот. Попробуем на вкус, накроем кастрюлю крышкой и пусть варится.

Обращаясь к детям, воспитатель говорит:

Ах, как много разных дел!

Вот компотик закипел.

А теперь для куклы нашей.

Мы наварим сладкой каши.

Отставляет кастрюлю с компотом в сторону и достает коробочку с крупой. Воспитатель объясняет детям, что крупа называется рис, рисовая каша очень вкусная и кукле Асе она понравится. Воспитатель пересыпает крупу в тарелку, подходит к детям и показывает им зерна риса.

Воспитатель привлекает детей к приготовлению риса.

- Вода уже закипела, надо помыть крупу. Наливаем в кастрюльку воды. Теперь насыпаем крупу в кипящую воду и будем варить кашу.

Помешивая ложкой кашу, воспитатель приговаривает:

Да, да, да –каша будет хороша.

Варим кашу не спеша.

В дверь стучится Ася.

Час обеда подошел, села Асенька за стол.

Ася покушала и поблагодарила детей.

«Мишка в гостях у ребят»

Цель: Создать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение детей с педагогом, закреплять КГН.

Стимулировать речевое развитие. Воспитывать организованность, самостоятельность, доброжелательность. Научить определять величину предметов. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.

Материал: Плюшевый Мишка, корзины, шишки.

Ход занятия:

(Дети сидят за столом)

Речевая разминка.

У медведя дом большой

А у зайки маленький.

Наш медведь домой пошел,

А за ним и заинька.

Мы зверушек провожаем.

Заниматься начинаем.

- Ой ребята, кто это там рычит за дверью? (ответ детей)

- Это Мишутка. Он наверное пришел к нам в гости (воспитатель вносит медведя)

- Здравствуй, Мишка проходи!

Ребята, пригласите Мишку! (Дети здороваются и приглашают его пройти)

Игра «Носик, глазик»

- Посмотрите! детки у медведя есть глазки?

А у Вас есть глазки?

(воспитатель вместе с детьми показывает на глазки)

У мишки есть носик?

А у Вас есть носик?

(показываем на носик)

У мишки есть ушки?

А у Вас есть ушки?

(показываем на ушки)

У мишки есть ротик?

А у Вас где ротик?

(показываем на ротик)

-Молодцы детки!

В: Ребята, Мишка приглашает вас на коврик немного поиграть. (дети встают из-за столов и проходят на коврик)

Игра «Мишка косолапый»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою - топ!

Игра «Собери шишки»

В: Мишка столько много шишек насобирал, посмотрите!

(рассыпать шишки на ковер)

Ой! Шишки все рассыпались!

Давайте поможем их все собрать, чтобы мишка не расстроился из-за этого.

Вот большая шишка, а вот маленькая!

(дети берут шишку и выполняют инструкцию воспитателя, показывая где маленькая, а где большая)

Складываем шишки в корзины. В одну - маленькие, а в другую большие.

Каждый ребенок берет шишку и кладет в соответствующую корзину.

Мишка рад, что у него такие друзья. Молодцы ребята, так дружно собирали для Мишутки шишки.

В: Смотрите ребята, пока мы собирали шишки, мишка запачкался.

Давайте умоем его, чтобы он был опрятный.

Что нам для этого нужно? (ответы детей).

В процессе умывания воспитатель с детьми произносят знакомую им потешку «Водичка,водичка».

В: Мишутка устал, и ему пора домой. Давайте скажем ему «Досвидания»!

Публикации по теме:

Дидактические игры по ФЭМП для детей средней группы Дидактическая игра — это средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их.

Дидактические игры для детей старшей группы Рассматривание игрушек диких животных Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно описывать диких животных с опорой на вопросы.

Дидактические игры для младшей группы Дидактическая игра «Конус». Дидактическая задача: Игра способствует сенсорному развитию ребёнка, знакомит с формой предметов. Материал:.

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений для средней группыДидактические игры по формированию элементарных математических представлений для средней группы УГОСТИ СОБАЧЕК КОСТОЧКАМИ Раздел математики: количество и счёт Цель игры: упражнять ребёнка сравнивать части множества, определяя их равенство.

Дидактические игры по социально-нравственному воспитанию в средней группе ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ Средняя группа «Научи послушанию» Цель: развивать у детей умение находить выход.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в средней группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Искровский детский сад» муниципального образования – Рязанский муниципальный район.

Дидактические игры в средней группе 1. Дидактическая игра «Найди ошибку» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Ход игры:.

Дидактические упражнения-игры по развитию речи в средней группеДидактические упражнения-игры по развитию речи в средней группе ДИДАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ-ИГРЫ по развитию речи в средней группе Здесь представлены упражнения, игры, занятия по развитию всех сторон.

Проект по развитию речи детей средней группы через дидактические игры Методическая разработка для воспитателей Проект по развитию речи детей средней группы через дидактические игры Подготовила:.

Консультация «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» для педагогов группы раннего возраста и младшей группы Сенсорное воспитание детей через дидактические игры Цель: ознакомление с сенсорными эталонами и способами их использования Раннее детство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для средней группы
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 22:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Заира Майсарова (УИ 2108237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД