МААМ-картинки

Дидактические игры для детей старшей группы

Светлана Сидорина
Дидактические игры для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Рассматривание игрушек диких животных

Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно описывать диких животных с опорой на вопросы воспитателя, используя в речи слова с противоположным значением (большой - маленький, сильный-слабый и т. д., подбирая точные слова для характеристики животного

Активизировать словарь: хвост веревочкой; рога могучие; шелковистая.

Материал: картинки или игрушки с животными (медведь, лось, заяц)

Приемы руководства: Организовать детей.

Предложить детям рассмотреть игрушки диких животных.

Задать детям вопросы:

Публикация «Дидактические игры для детей старшей группы» размещена в разделах

-Какое самое крупное животное в России. (Лось)

- Что можно сказать о внешнем виде? (крупный, морда длинная шея сливается с туловищем, шерсть коричневая, длинный хвост веревочкой.

-Что теряет лось каждую зиму. (Рога)

-Какие рога у лося. (Большие, могучие, твердые)

-Самый крупный из зайцев в наших лесах. (Русак)

-Какой зверек спит под своими ушами. (Заяц)

- Что можно сказать о шубке зайца, какая она? (мягкая, пушистая, шелковистая, белоснежная)

-Какие у зайца уши. (Большие, торчащие, длинные, овальные).

- Какой заяц по характеру? (трусливый, пугливый. осторожный)

-Что умеет делать заяц? (прыгает, грызет, дрожит, меняет шубку)

-У какого зверя зимой появляются детеныши. (Медведь)

-Медведь какой. (Большой, толстенький, неуклюжий, косолапый, сильный)

Что умеет делать? (косолапить, лазить по деревьям, лакомиться ягодами и медом, рычать)

Дать обобщающий рассказ, про каждое животное или послушать загадки о данных животных, обратив внимание на образный язык текста загадки….

Описательный рассказ о жизни животных.

Цель: учить составлять небольшой рассказ об образе жизни животных по картинкам, используя ранее полученные знания и представления. Активизировать словарную речь детей, подбирая точные слова для характеристики животного.

Материалы: картинки с изображением животных (Медведь, заяц, лось, лиса, волк).

Приемы руководства: Организовать детей.

Задать вопросы:

-Как называется животное?

-Какое это животное, дикое или домашнее?

-Где живет животное? (В лесу)

-Чем питается?

-Какой окрас животного?

-Как зовут детенышей?

Игровое упражнение для детей старшей группы «Какой, Какая?»

Цель: упражнять детей в умении описывать признаки того или иного животного, отвечая на вопросы какой? какая? грамотно согласуя существительные с прилагательными слова в предложении в роде и числе. Тренировать в подборе определений, сравнений и названий действий животных.

Материалы: картинки с изображением животных (Медведь, заяц, лось, лиса, волк, белка).

Приемы руководства:

Организовать детей.

Предложить детям выбрать любую картинку с животным и представить животное от своего имени. Дать образец такого представления от имени животного.

-Я медведь - мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой.

-Я лиса - … хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая.

-Я волк - …злой, голодный, хищный, зубастый, серый.

-Я заяц - … трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий.

-Я лось - … рогатый, большой, длинноногий, травоядный.

-Я белка - … ловкая, проворная, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая.

Д/ и: «Кого я вижу, что я вижу»

Цель: учить составлять рассказ по картинкам, используя имеющие знания о жизни диких животных. Активизировать словарную речь детей, подбирая глаголы и прилагательные для более точной характеристики животного.

Материалы: серия картинок с дикими животными и их детенышами.

Приемы руководства: Организовать детей.

Предложить детям рассмотреть картинки о диких животных.

Предложить детям самостоятельно рассказать о животном используя картинки для рассказа, отвечая на вопросы: Кого я вижу? Что я вижу?

При затруднении, задавать детям наводящие вопросы.

- Волк, он какой? (Большой, серый); Волк, что делает? (Сидит); Кто рядом с волком? (Волчата); Волчата, что делают? (Играют) и т. д.

Правило игры : слушать внимательно рассказчика, рассказывать четко и внятно.

Игровое действие: выбрать одну картинку с любым животным и интересно рассказать.

Результат: мини-рассказы о животных

Д/ и: «Экскурсия по зоопарку»

Цель: закреплять умение составлять самостоятельный, логически последовательный рассказ по картинкам с изображением животных, с опорой на образец и схему, используя имеющие знания о внешнем виде и жизни диких животных.

Материал: сюжетные картинки с дикими животными

Приемы руководства: Заинтересовать объявлением об открытии зоопарка

Предложить перечислить животных

Организовать игру, распределив роли: экскурсантов и экскурсоводов зоопарка

Первично взять роль экскурсовода воспитателю, для того, чтобы дать детям образец рассказа с опорой на схему

Правило игры : рассказывать интересно, понятно, не подсказывать и не перебивать

Игровое действие: путешествие и рассказывание экскурсовода

Результат: представлены все животные и интересные рассказы о животных зоопарка

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей первой младшей группыДидактические игры для детей первой младшей группы Уважаемые коллеги,предлагаю Вашему вниманию дидактические игры,которые я сделала для своих малышей. Игры получились красочные,яркие. Ребята.

Дидактические игры по ФЭМП для детей средней группы Дидактическая игра — это средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их.

Дидактические игры для детей старшей группыДидактические игры для детей старшей группы Дидактическая игра имеет важнейшее значение в формировании умственной активности дошкольника. В ней дети не только уточняют и закрепляют.

Дидактические игры для детей второй группы раннего возраста Дидактическая игра Дидактическая игра - это игра, с четко поставленной целью и системой контроля за ее достижением и процессом игры. Это.

Дидактические игры и задания экологического содержания для детей средней и старшей группы Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма, осознать уникальность каждого объекта природы,.

Дидактические игры по природе для детей старшей и подготовительной групп Магазин «Фрукты, ягоды» Подготовка воспитателя: подбор муляжей или картинок с изображением известных детям фруктов и ягод. Дидактическая.

Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей первой младшей группыДидактические игры по сенсорному воспитанию детей первой младшей группы "Большой - маленький" Цель: игра знакомит ребёнка с окружающим миром, учит различать цвета, объединять предметы по назначению и сравнивать.

Дидактические игры с лоскутками для детей первой младшей группыДидактические игры с лоскутками для детей первой младшей группы Дорогие коллеги,представляю вашему вниманию новую в моей практике игру. В предметной деятельности с детьми я не стремлюсь к обязательному.

Дидактические игры своими руками для детей первой младшей группыДидактические игры своими руками для детей первой младшей группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами примерами некоторых дидактических игр для детей первой младшей группы.

Обучающие дидактические игры «Растения — доктора простудных заболеваний» для детей старшей группы Обучающие игры по теме: «Растения — доктора простудных заболеваний» Для детей старшей группы 5-7 лет Воспитатель Фокина Ирина Андреевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для детей старшей группы
Опубликовано: 23 октября 2019 в 19:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сидорина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД