Светлана Сидорина
Дидактические игры для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Рассматривание игрушек диких животных
Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно описывать диких животных с опорой на вопросы воспитателя, используя в речи слова с противоположным значением (большой - маленький, сильный-слабый и т. д., подбирая точные слова для характеристики животного
Активизировать словарь: хвост веревочкой; рога могучие; шелковистая.
Материал: картинки или игрушки с животными (медведь, лось, заяц)
Приемы руководства: Организовать детей.
Предложить детям рассмотреть игрушки диких животных.
Задать детям вопросы:
Публикация «Дидактические игры для детей старшей группы» размещена в разделах
-Какое самое крупное животное в России. (Лось)
- Что можно сказать о внешнем виде? (крупный, морда длинная шея сливается с туловищем, шерсть коричневая, длинный хвост веревочкой.
-Что теряет лось каждую зиму. (Рога)
-Какие рога у лося. (Большие, могучие, твердые)
-Самый крупный из зайцев в наших лесах. (Русак)
-Какой зверек спит под своими ушами. (Заяц)
- Что можно сказать о шубке зайца, какая она? (мягкая, пушистая, шелковистая, белоснежная)
-Какие у зайца уши. (Большие, торчащие, длинные, овальные).
- Какой заяц по характеру? (трусливый, пугливый. осторожный)
-Что умеет делать заяц? (прыгает, грызет, дрожит, меняет шубку)
-У какого зверя зимой появляются детеныши. (Медведь)
-Медведь какой. (Большой, толстенький, неуклюжий, косолапый, сильный)
Что умеет делать? (косолапить, лазить по деревьям, лакомиться ягодами и медом, рычать)
Дать обобщающий рассказ, про каждое животное или послушать загадки о данных животных, обратив внимание на образный язык текста загадки….
Описательный рассказ о жизни животных.
Цель: учить составлять небольшой рассказ об образе жизни животных по картинкам, используя ранее полученные знания и представления. Активизировать словарную речь детей, подбирая точные слова для характеристики животного.
Материалы: картинки с изображением животных (Медведь, заяц, лось, лиса, волк).
Приемы руководства: Организовать детей.
Задать вопросы:
-Как называется животное?
-Какое это животное, дикое или домашнее?
-Где живет животное? (В лесу)
-Чем питается?
-Какой окрас животного?
-Как зовут детенышей?
Игровое упражнение для детей старшей группы «Какой, Какая?»
Цель: упражнять детей в умении описывать признаки того или иного животного, отвечая на вопросы какой? какая? грамотно согласуя существительные с прилагательными слова в предложении в роде и числе. Тренировать в подборе определений, сравнений и названий действий животных.
Материалы: картинки с изображением животных (Медведь, заяц, лось, лиса, волк, белка).
Приемы руководства:
Организовать детей.
Предложить детям выбрать любую картинку с животным и представить животное от своего имени. Дать образец такого представления от имени животного.
-Я медведь - мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой.
-Я лиса - … хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая.
-Я волк - …злой, голодный, хищный, зубастый, серый.
-Я заяц - … трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий.
-Я лось - … рогатый, большой, длинноногий, травоядный.
-Я белка - … ловкая, проворная, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая.
Д/ и: «Кого я вижу, что я вижу»
Цель: учить составлять рассказ по картинкам, используя имеющие знания о жизни диких животных. Активизировать словарную речь детей, подбирая глаголы и прилагательные для более точной характеристики животного.
Материалы: серия картинок с дикими животными и их детенышами.
Приемы руководства: Организовать детей.
Предложить детям рассмотреть картинки о диких животных.
Предложить детям самостоятельно рассказать о животном используя картинки для рассказа, отвечая на вопросы: Кого я вижу? Что я вижу?
При затруднении, задавать детям наводящие вопросы.
- Волк, он какой? (Большой, серый); Волк, что делает? (Сидит); Кто рядом с волком? (Волчата); Волчата, что делают? (Играют) и т. д.
Правило игры : слушать внимательно рассказчика, рассказывать четко и внятно.
Игровое действие: выбрать одну картинку с любым животным и интересно рассказать.
Результат: мини-рассказы о животных
Д/ и: «Экскурсия по зоопарку»
Цель: закреплять умение составлять самостоятельный, логически последовательный рассказ по картинкам с изображением животных, с опорой на образец и схему, используя имеющие знания о внешнем виде и жизни диких животных.
Материал: сюжетные картинки с дикими животными
Приемы руководства: Заинтересовать объявлением об открытии зоопарка
Предложить перечислить животных
Организовать игру, распределив роли: экскурсантов и экскурсоводов зоопарка
Первично взять роль экскурсовода воспитателю, для того, чтобы дать детям образец рассказа с опорой на схему
Правило игры : рассказывать интересно, понятно, не подсказывать и не перебивать
Игровое действие: путешествие и рассказывание экскурсовода
Результат: представлены все животные и интересные рассказы о животных зоопарка