Рябышева Виктория
Дидактические игры для сенсорного развития и расширения кругозора
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры в первой младшей группе — фактически единственный способ обучения и воспитания. Дошколятам 2–3 лет сложно сосредотачиваться, длительное время концентрироваться на выполнении умственной или механической работы. А в игровом формате образовательный процесс проходит легко и увлекательно. Цели дидактических игр в 1 младшей группе — активизация словаря, формирование первичных математических представлений, расширение кругозора, сенсорное, речевое, интеллектуальное и физическое развитие.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Работа с родителями
- Темочки
Представленные игры знакомят дошкольников с цветами и формами, расширяют представление об окружающем мире, развивают мелкую моторику и восприятие информации органами чувств.
Петушок
Цель дидактической игры — привитие навыка различения основных цветов спектра. Для работы требуется изображение петушка без хвоста, а также бельевые прищепки красного, желтого, синего и зеленого цветов. Педагог объясняет воспитанникам, что петушок растерял разноцветные перья от хвоста. Нужно помочь ему собрать их, восстановить красивый хвост. Воспитатель раскладывает перед ребенком прищепки, затем просит: «Прицепи к петушку красное перышко». Игрок выполняет задачу. Другому ребенку педагог предлагает прицепить желтое перышко. Третьему — зеленое. Четвертому — синее.
Чей детеныш?
Игра знакомит с взрослыми и маленькими животными, учит соотносить визуальную информацию. Для занятия необходимы изображения животных и их детенышей.
Педагог раздает ребятам картинки взрослых животных. Каждый игрок должен отыскать соответствующее изображение детеныша, сказать, как называется животное-родитель и животное-ребенок.
Бусы для куклы
Игра совершенствует моторику пальцев и кистей, учит группировать объекты по цвету. Для занятия нужны разноцветные шнурочки и бусины аналогичных цветов с отверстиями.
Педагог представляет ребятам четырех кукол. У одной красное платье, у другой зеленое, у третьей желтое, у четвертой синее. Куклы собрались в гости. Они хотят быть нарядными, но у них нет украшений к платью. Чтобы куклы не расстраивались, воспитатель предлагает воспитанникам изготовить для них бусы. На красный шнурок ребята надевают бусины красного цвета. Получившиеся бусы предназначены для куклы в красном платье. Изготовление бус других цветов аналогичное.
Покорми животных
Игра расширяет и закрепляет представление о домашних питомцах, стимулирует память и мыслительную деятельность, воспитывает заботливое отношение к животным. Для работы нужны изображения домашних животных и предназначенных для них кормов.