ирина фокина
Обучающие дидактические игры «Растения — доктора простудных заболеваний» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие игры по теме : «Растения — доктора простудных заболеваний»
Для детей старшей группы 5-7 лет
Воспитатель Фокина Ирина Андреевна
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках лекарственных растений, помогающих при простудных заболеваниях.
Темочки:
- В мире растений. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
Правила игры : отыскать карточку с изображением лекарственного растения в соответствии с описанием его характерных признаков.
Материал: карточки с изображением растений.
Организация и методика проведения: ведущий называет характерные особенности того или иного растения, которое помогает при простудных заболеваниях, не называя его. Дети отыскивают его изображение среди карточек, называют его, рассказывают о лечебных свойствах. Побеждает тот, кто быстро и правильно найдет или назовет отгадку.
Дидактическая игра «Найди, что лечит»
Цель: учить детей, используя схемы-модели, находить те части лекарственных растений, которые являются целебными.
Правила игры : используя схемы-модели находить и рассказывать о лечебных свойствах определенной части лекарственного растения (листья, стебель, цветок, семена, корень и т. д.).
Материал: 10-15 карточек с изображением лекарственных растений, схемы-модели с изображением цветка, листа, корня, стебля, веток.
Организация и методика проведения: на столе разложены карточки с изображением лекарственных растений, которые перевёрнуты изображением вниз (10-15 карточек). Воспитатель предлагает ребёнку взять карточку, посмотреть и назвать, какое лекарственное растение изображено на картинке. Затем рассказать, какая часть у этого растения целебная (цветок, корень, стебель и т. д.) и соответственно положить её возле карточки-схемы. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку. Побеждает тот, у кого будет больше фишек.
Дидактическая игра «Зелёная аптека»
Цель: формировать представления детей о лекарственных растениях, которые используют при простудных заболеваниях, их значении для здоровья человека; учить правилам сбора, заготовки, применения. Упражнять в их распознавании на иллюстрациях.
Правила игры : угадывать лекарственные растения, используемые при простудных заболеваниях по их характерным признакам, описывать правила их сбора и заготовки.
Материал: плоскостное лукошко с красно-зелёным крестиком на одной из сторон, набор иллюстраций лекарственных растений.
Организация и методика проведения: воспитатель загадывает детям загадки про лекарственные растения. Ребёнок находит в лукошке отгадку, называет растение и объясняет, почему его называют «зелёным доктором», рассказывает о правилах сбора и заготовки лекарственных растений.
Подвижно-дидактическая игра «Кто быстрее найдёт растение по названию»
Цель: упражнять детей в быстром нахождении лекарственного растения по названию.
Правила игры : действовать по сигналу, быстро находить лекарственное растение по названию.
Организация и методика проведения: игра организуется как подвижная. Воспитатель объясняет, что после того, как он назовёт лекарственное растение и скажет : «Раз, два, три к … беги», ребятам необходимо быстро найти растение на участке и стать возле него.
Дидактическая игра «Интервью с лекарственными растениями»
Цель: развивать эмоционально-чувственную сферу личности старших дошкольников в процессе познания ими природы.
Правила игры : придумать интервью с лекарственными растениями.
Материал: игрушка микрофон.
Организация и методика проведения: воспитатель предлагает дошкольникам представить, что лекарственные растения ожили и могут говорить. Далее предлагается придумать, какие вопросы ребята задали бы лекарственным растениям, что хотели бы у них узнать.
За самые длинные и интересные интервью ребёнок получает фишку.
Дидактическая игра «Кто быстрее найдёт растение по названию?»
Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения.
Правила игры : быстро находить карточки с изображением лекарственного растения, названного педагогом.
Материал: карточки с изображением растений (по нескольку карточек каждого растения).
Организация и методика проведения: воспитатель раскладывает карточки с изображением различных растений. Называет одно из изображенных на карточке лекарственных растений. Например, календула. Дети собирают все карточки с изображением календулы. Выигрывает тот, кто быстрее всех найдет названное растение.