Ляхова Кристина Юрьевна
Дидактические игры для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдая за речью и играми детей, а так же изучая методическую литературу, изучая опыт известных педагогов по данной проблеме я пришла к выводу, что через игру у детей дошкольного возраста развитие речи происходит намного быстрее. В дошкольном возрасте, игра является основным видом деятельности. С самого раннего возраста детям доступны дидактические игры.
Публикация «Дидактические игры для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Дидактические игры- это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения (В. Н. Кругликов, 1988).
Главная особенность дидактической игры состоит в том, что задание ребенку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Любые дидактические игры содержат познавательные и воспитательные игровые составляющие, игровые действия.
Дидактическая игра так же является многоплановым сложным педагогическим явлением, и включает в себя:
- игровой метод обучения дошкольников;
- форма обучения;
- самостоятельная игровая деятельность;
- средство всестороннего воспитания личности ребенка.
Как в теории, так и в практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр :
а) с игрушками и предметами;
б) настолько-печатные;
в) словесные.
Дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно:
-дидактическую задачу;
-содержание;
-правила;
-игровые действия.
Именно с помощью дидактических игр детям передаются определенные знания, формируются представления об окружающем мире, развивается речь. Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача.
Следовательно, учитывая все преимущества дидактической игры и ее влияние на речь ребенка, на мой взгляд, выбранная мною тема актуальна и на современном этапе.
В условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой является необходимость решения речевых задач в контексте детской игровой деятельности, не переводя ее в учебную по методам воздействия и форме. А это в свое время, требует выбора новых методов, приемов, технологий, содержания работы по формированию развития речи детей дошкольного возраста.