Елена Брыжик
Дидактические игры для изучения цвета, геометрических фигур, развития дыхания
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Разноцветные баночки»
Цель: учить детей группировать предметы по цвету.
Материалы: баночки разного цвета (желтый, красный, синий, зеленый и т. д., фигурки соответствующих цветов, корзинка.
Публикация «Дидактические игры для изучения цвета, геометрических фигур, развития дыхания» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Дыхательная гимнастика. Самодельные игры и пособия
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Ход игры : воспитатель перемешивает в корзиночке фигурки всех цветов (можно двух, трех и т. д. цветов) и просит детей распределить их в баночки соответствующего цвета. В красную баночку – красные фигурки, в зеленую – зеленые и т. д.
Дидактическая игра для развития дыхания «Норки»
Цель: профилактика болезней органов дыхания, укрепление дыхательных мышц всей дыхательной системы, осуществление вентиляции легких.
Ход игры:
Игру ставим напротив одного ребёнка так, чтобы спина была прямая, а голова напротив норок. Озвучиваем ребёнку задачу «Подуй на шарик так, чтобы он смог попасть в норку». На начальном этапе шарик должен располагаться от 5 до 10 сантиметров. Если ребёнок легко справляется с заданием, можно увеличить расстояние. Также можно усложнять задачу, добавляя различные препятствия (ручка, карандаш, тетрадь и т. д.)
Дидактическая игра «Спрячь колобка»
Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой, подбирать предметы по геометрическому образцу.
Материал: 3 карточки по 9 изображений геометрических фигур разного цвета (внутри каждой фигуры нарисован колобок). Отдельно геометрические фигуры из картона.
Ход игры:
Принимают участие 3-5 детей. Воспитатель рассматривает вместе с детьми карточки. Рассказывает им, что нужно спрятать колобка, который находится в домике (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, от лисы. Дети называют фигуры и их цвет. Затем по указанию воспитателя подбирают к домикам геометрические фигуры и кладут их, пряча колобка. Воспитатель помогает детям справиться с заданием.