Людмила Пискунова
Презентация «Дидактические игры»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатель дошкольной группы Л. Н. Пискунова
1 сл. /МБОУ Погодаевская СОШ №18 дошкольная группа дидактические игры изготовленные родителями/
Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию игры изготовленные родителями.
2 сл. /»Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий, это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» В. А. Сухомлинский/
Публикация «Презентация „Дидактические игры“» размещена в разделах
Игра является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом игры, не замечает, что овладевает новым, закрепляет и систематизирует имеющиеся знания, хотя при этом он сталкивается с затруднениями.
В школе проходила декада по математике и физики, наша дошкольная группа тоже приняла участие в этой декаде.
Одним из дней было предложено родителям изготовить дидактические игры по математике. Наши родители приняли участие и вот, что у нас получилось.
3 сл. /Дидактические игры по математике (фотографии родителей за столом и дети играют)/
В изготовлении дидактических игр приняли участие 5 семей.
Изготовленные дидактические игры родители представили всем родителям и детям, продемонстрировали, как играть в эти игры.
4 сл. /Дидактическая игра «Собери домик» (фотография игры)/
Дидактическая игра «Собери домик» цель этой игры закреплять представление детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Упражнять в запоминании и различии цифр.
5 сл. /фотография как играют дети/
Играть в игру очень просто: нужно собрать домик так, чтобы количество вырезанных окошек совпадало с цифрой на крыше.
6 сл. /Дидактическая игра «Части суток» (фотография игры)/
Цель игры упражнять детей в умении различать части суток, пополнять знания о различных частях суток, развивать воображение, создавать образ на основе зрительного восприятия.
Игра состоит из четырех листов. Белый лист это утро, желтый день, серый – вечер, и черный – ночь, четыре домика, четыре окошка, два белых, желтое окошко это вечер и черное окошко э то ночь. Два солнца -желтое и оранжевое (утро и день, облака, месяц и звезды.
7 сл. /Фотография как играют дети/
Дети с удовольствием играют в эту игру, выкладывая соответствующие предметы на листы, и так они запоминают части суток на основе зрительного восприятия.
8 сл. /Геометрические фигуры/
Формировать у детей 3 – 4 лет способность подбирать геометрические фигуры по форме и цвету, закреплять название фигур, развитие мелкой моторики, развивается мышление.
9 сл. /Фотография как играют дети/
Ребенок должен разложить фигуры в соответствии с формой и цветом. Первая строчка синий квадрат, ребенок должен разложить квадраты по цвету: желтый квадрат, зеленый квадрат и т. д.
10 сл. /«Разложи яички в свои домики» (фотография игры)/
Цель этой игры умение различать и правильно называть 4 основных цвета. Учить совмещать яичко с ячейкой ( ориентировка по цвету: действовать целенаправленно, последовательно, не пропуская ячеек) развивать мелкую моторику пальцев рук.
Основными цветами закрашивается ячейки контейнера для яиц. Капсулы от киндера – сюрприза обклеиваются, соответствующим цветом.
11 сл. /Фотография как дети играют/
Дети должны разложить яички в домик в соответствии с их цветом. Называть цвет яичек и цвет домиков.
12 сл. /Фотография игры «Пальчиковый сухой бассейн»/
Сделан очень просто: капсулы киндера – сюрприза наполняется различными наполнителями (рис, горох, фасоль, обклеивается термопленкой для пасхальных яиц, все это складывается в небольшой глубокий контейнер, ванночку. На дно прячется любой мелкий предмет.
13 сл. /фотография как играют дети/
Попросит малыша искать в сухом «бассейне» различные мелкие предметы, игрушки.
Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движение –координированными.
14 сл. /Фотография «Игры с прищепками»/
Цель этой игры – формирование сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста.
Играя в эту игру дети закрепляют знания о цифрах и геометрических фигурах, развивается зрительное восприятие в процессе соотношение количества точек с цифрой, геометрическую фигуру соответственно с геометрической фигурой.
Как видите сделано очень просто, берется круг, делится на сектора в одном случае нарисовано определенное количество точек, в другом наклеена геометрическая фигура и на прищепках наклеены цифры и геометрические фигуры.
15 сл. /Фотография как играют дети/
Ребенок выбирает любой сектор, считает количество точек и выбирает прищепку с цифрой соответствующую количеству точек. И точно так же с геометрическими фигурами.
Есть еще вариант этой игры. Предлагается посчитать звуки, воспроводимые (хлопки, удары бубна). Определить их количество и обозначить цифрой соответствующий сектор круга, а с геометрическими фигурами, взрослый загадывает загадку о геометрических фигурах, ребенок отгадывает и берет прищепку соответствующей геометрической фигуры и соответствующий сектор круга.
16 сл. /Фотография игры «Разложи по образцу»/
Цель: учить детей называть цвет и предмет, выкладывать изображение по образцу. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание и речь
17 сл. /Фотография как играют дети/
Ребенку предлагаются карточки на выбор, на которых изображены геометрические фигуры, елочки, грибы.
Ребенок должен глядя на образец выстроить порядок геометрических фигур, елочек, грибов такого же цвета и формы как на карточке.
18 сл. /Фотография игры «Наряди солнышко»/
Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами.
Задачи: Закреплять у детей представления о цветах и их оттенках, умение группировать предметы по цвету, учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу, формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами, знакомить с понятиями "такая", "не такая", "одинаковые", "разные". Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть коллективно. Развивать мелкую моторику рук.
19 сл. /Фотография как играют дети/
Детям предлагается «нарядить солнышко», сначала солнышко спит, затем переворачивают солнышко, оно улыбается, просыпается дети начинают наряжать солнышко т. е путём прикладывания к основному солнышку ребёнок располагает лучики по кругу. Далее ребёнку необходимо найти соответствующий по цвету бантик и путём наложения нарядить лучик.
Затем ребёнок переворачивает солнышко обратной стороной, т. е изображением «закрытые глазки» и предлагает детям спрятать лучики и бантики в «домик» (красивая коробочка, называя при этом знакомый им цвет. Например, красный лучик и красный бантик спрятались в «домик».
20 сл. /Фотография развивающие коврики/
Нашими родителями были изготовленные и другие игры в которые дети с удовольствием играют.
21 сл. /фотографии игр/
Это и брусочки разной длины, обычные коробки, обклеенные самоклеющийся пленкой. Дети с удовольствием играют в эти игры, фантазируют, что –то строят.
22 сл. Кубик настроения. Дети показывают настроение, которое им выпало, придумывают сами сюжет игры.
23 сл. Вязаный настольный театр. для развития мелкой моторики рук сделан кот "Бантик". дети учатся завязывать бантики.
24 сл. Массажные коврики для ног сделаны из подручных материалов.