локтаева марина
Дидактические игры для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста. Дидактические игры помогают усвоению, закрепление знаний, овладению способами познавательной деятельности. Развивается внимание пам ять, внимание, мышление, воображение.
Игра "Части тела "(на внимание)
Темочки:
Указывайте пальцем на разные части тела и называйте их. Например: "это ухо, это колено, это лоб и т. д. " Ребёнок должен смотреть на вас, слушать и выполнять движения. Затем прибегните к хитрости: называйте одну часть тела, а указывайте на другую. Задача ребенка- слушать и указывать на то, что названо. Потом можно поменяться ролями. Реакции должны быть быстрыми.
Игра "Найди игрушку"
Цель: развитие слухового внимания и координации движений.
Игровой материал: небольшая яркая игрушка или кукла.
Показать игрушку детям, которую они будут прятать. Входящий Ребёнок отворачивается, а педагог прячет игрушку за спиной у какого то ребёнка. По сигналу входящий идёт к детям, которые тихо хлопют в ладоши. Пл мёртвого, как входящий приближается к ребёнку, у которого спрятана игрушка, детм хлопают громче, а если отдаётся тише. После того, как игрушка найдена, входящего меняют.
Игра " Найди отличия".
Цель: развить умение сравнивать запоминаем предметы, находить в них черты сходства.
Игровой материал: сюжетные карточки.
В течении 2 минут показывать карточку ребёнку, затем предложить ему вторую карточку, на которой отсутствует или заменены на другие предметы. Ребёнок должен определить, что изменилось.
Игра "Сорока- белобока".
Цель: развивать концентрацию внимания, память.
Игровое оборудование: 5-6 небольших предметов.
Разложить на столе предметы, предложить ребёнку внимательно посмотреть на стол, запомнить, какие предметы начнём лежат, а затем попросить ребёнка отвернуться. Убрать или заменить один предмет. Ребёнок должен определить, что сорока утащила.