Воскобойникова Надежда
Дидактические игры для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры для старшей группы
В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ
Цель. В ходе игры закреплять знания правил дорожного движения транспорта и пешеходов по улицам города (села). Воспитывать внимание, организованность.
Игровые задания.
1. Поездка в автобусе (составлен из стульев или крупного конструктора, правильный вход и выход, остановки у светофоров, столовой, пункта медицинской помощи и др.
2. Действовать по указанию милиционера-регулировщика; следить за работой светофора.
Публикация «Дидактические игры для старшей группы» размещена в разделах
Оборудование. Шапки водителя и полицейского, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Внимание, дети!», «Поворот», «Ремонт дороги», «Въезд транспорта запрещен», «Впереди крутой поворот» и др. ; светофор, жезл.
«Для какой профессии это необходимо»
Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.
Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат - продавцу.
Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику.
Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.
Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… - парикмахеру и т. д.
Игры для фонетико-фонематической стороны речи
«Поиграем в сказку»
Взрослый предлагает ребёнку вспомнить сказку «Три медведя». Затем, меняя высоту голоса, просит отгадать, кто говорит: Михайло Иванович (низкий голос, Настасья Филипповна (голос средней высоты) или Мишутка (высокий голос). Одна и та же реплика произносится поочередно различным по высоте голосом, в трё х вариантах:
- Кто сидел на моем стуле?
- Кто ел из моей чашки?
- Кто спал в моей постели?
- Кто же был в нашем доме? И т. п.
«Разгадай ребус»
Цель: закрепить умение выделять первый слог из слова, составлять слова из слогов.
Ход игры. Детям дают карточки, на которых изображены по три картинки, На карточке спряталось слово. Его надо составить, выделив из каждого слова - названия первые слоги, а затем из них сложить слово.
Карточки с предметными картинками для игры :
Ухо, колокольчик, лыжи - уколы
Ломы, шары, диван - лошади
Гиря, тапочки, ракета - гитара
Совы, лопата, машина - солома
Огурец, пушка, карандаш - опушка
Дома, ромашка, гиря - дороги
Карандаш, тюлень, шары - катюша
Оса, синица, наперсток - осина
Орехи, совы, капуста - осока
Ворона, роза, тарелка - ворота
Оса, куры, нитки - окуни
Банан, заяц, рыба - базары
Сова, балалайка, карандаш - собака
Для лексического развития речи
«ДА ИЛИ НЕТ»
Цель. Закреплять знания детей о приметах осени.
Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».
Осенью цветут цветы? Урожай весь собирают?
Осенью растут грибы? Птичьи стаи улетают?
Тучки солнце закрывают? Часто-часто льют дожди?
Колючий ветер прилетает? Достаём ли сапоги?
Туманы осенью плывут? Солнце светит очень жарко,
Ну а птицы гнёзда вьют? Можно детям загорать?
А букашки прилетают? Ну а что же надо делать -
Звери норки закрывают? Куртки, шапки надевать?
«КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА?»
Цель. Учить воспринимать поэтический текст; воспитывать эстетические эмоции и переживания; закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках времён года.
Ход игры. Писатели и поэты в стихотворениях воспевают красоту природы в разное время года. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны выделить признаки времени года.
«Магазин вежливости»
Цель: учить детей вежливому общению, адекватно вести себя в различных ситуациях.
Для проведения игры рекомендуется создать декорации магазина, оборудовать кассовый аппарат, раздать всем участникам игровые деньги. Воспитатель объясняет детям, что у него в магазине продаются вежливые слова (нужно их распечатать крупным шрифтом на карточках и разложить на полках).
Воспитатель описывает детям различные ситуации, которые могут случиться в их жизни, и предлагает с помощью вежливых слов найти нужный выход. Например, ребенок разбил какую-то вещь и хочет избежать наказания. Ему нужно купить такие вежливые слова, которые помогут извиниться перед мамой. Если дети не умеют читать, то они просто называют слова, а воспитатель подбирает нужную карточку сам.