Татьяна Викторовна
Дидактическая сюжетная игра «Зимняя олимпиада в Сочи 2014»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность игры. В эти дни, когда весь мир следит за олимпийскими играми в Сочи, наши маленькие дети не могут оставаться в стороне. Рассказать детям об Олимпиаде можно по-разному, используя стихи, мультфильмы, презентации и игры. Представляю вашему вниманию дидактическую сюжетную игру «Олимпиада».
Публикация «Дидактическая сюжетная игра „Зимняя олимпиада в Сочи 2014“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Зимние малые олимпийские игры. Сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпийские игры. Дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2014
Мы очень-очень рады,
Что в Сочи началась ОЛИМПИАДА!
И в эти олимпийские деньки
На лыжи дружно встанем и коньки!
У чемпионов будем мы учиться,
К победам в спорте всей душой стремиться!
Цель игры: дать представление об Олимпийских играх; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой; воспитывать чувство гордости за Россию.
Примечание: игра «Олимпиада» объединяет 2 игры «Фигурное катание» и «Лыжники».
Процесс изготовления игры: нарисовать силуэты спортсменов (фигуристов, лыжников) на тонком пенопласте или на картоне и вырезать. Закрепить спортсменов для устойчивости на пластиковые пробки от бутылок: благодаря такому креплению спортсменов можно легко передвигать по игровому полю. Осталось раскрасить красками (можно гуашевыми).
Дидактическая сюжетная игра «Фигурное катание»
Слов, пожалуй, не найдется –
Надо видеть наяву,
Как искусство создается
На хрустальном звездном льду.
У фигурного катанья
Фантастический успех!
Спорт – «очей очарованье»,
Праздник радости для всех
Цель игры: обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта, воспитывать у детей интерес к такому виду спорта как фигурное катание; познакомить с осанкой во время катания на коньках (сохранять устойчивое положение туловища, правильно отталкиваться, учиться согласовывать движения рук и ног); познакомить с правилами поведения на льду: на катке двигаться только в одну сторону, не мешать друг другу, помогать слабым, помочь встать упавшему, если падаешь сам, не держаться за кого-то, если устал, то отдыхать только на скамейке; обогащать словарный запас: знакомить с терминами фигурного катания (поддержка, прыжки, вращение, «спираль», «каскад», «тройной тулуп» и др., формировать потребность в здоровом образе жизни; учить играть по правилам.
Оборудование: игровое поле в форме катка, плоскостные силуэтные изображения фигуристов, фишки, песочные часы, кубик с цифрами.
Правила игры:
1 вариант. Игра «Женское одиночное катание». В игре принимают участие 3-4-5 человек. Дети выбирают себе по желанию фигуристов. Первый игрок подбрасывает кубик и ставит фигуриста на то место, на которое показывает грань кубика. Если это 0 – то, соответственно, «фигурист» получает 0 баллов. Если это цифры: 1, 2, 3, 4, 5 – то игрок берет себе соответствующее количество фишек. Игра продолжается по времени, которое показывают песочные часы (3 минуты). Судья подсчитывает у каждого игрока количество очков и объявляет победителя.
2 вариант. Игра «Мужское одиночное катание». В игре принимают участие 2-3 человека. Правила игры аналогичные первой игре.
3 вариант. Игра «Парное катание». В игре принимают участие 2-3-4 человека. Правила игры аналогичные первой игре.
4 вариант. Игра «Парад фигуристов». Дети выстраивают фигуристов на игровом поле в разных позициях: по кругу, в колонну, парами, по краям игрового поля. В игре используют «спортсмена с флагом».
Дидактическая сюжетная игра «Лыжники»
Цель игры: обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта, познакомить с такими видами спорта как лыжные гонки, биатлон, горнолыжный спорт; развивать логическое мышление; развивать речь; формировать потребность в здоровом образе жизни; учить играть по правилам.
Оборудование: плоскостные силуэтные изображения лыжников, игровое поле (лыжня с номерами остановок лыжников, кубик с цифрами, песочные часы.
Правила игры:
1 вариант. Игра «Лыжные гонки».
Ход игры: Играют 2 человека. Воспитатель загадывает игрокам по очереди загадки о зимних видах спорта. Если ребенок отгадывает, то передвигает своего лыжника на одно место вперед. Побеждает в игре тот, кто отгадает все загадки о зимних видах спорта, его «лыжник» первым приходит к финишу.
1 загадка:
На прогулке бегуны
Одинаковой длины
Через луг бегут к березке,
Тянут по лесу полоски. (Лыжня).
2 загадка:
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки,
Кто несет меня? (Коньки).
3 загадка:
Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь.
(Лыжные гонки).
4 загадка:
Танцевать на лед пойдем,
Музыку мы заведем.
(Фигурное катание).
5 загадка:
Он крылья на ноги надел,
Скатился с горки и взлетел!
(Прыгун с трамплина).
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? (коньки).
6 загадка:
Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон
Спорт зовется (Биатлон).
Он играет на коньках.
Клюшку держит он в руках.
Шайбу этой клюшкой бьет,
Кто спортсмена назовет? (Хоккеист).
7 загадка:
Он на вид – одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется? (Сноуборд)
8 загадка:
Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная! (Коньки).
9 загадка:
Мы с бараньими рогами
Вниз под горку мчимся сами,
А как на гору взбираться,
Начинаем упираться. (Санки).
10 загадка:
Камень по льду я в «дом» запущу,
И щеткой дорожку ему размету. (Керлинг)
2 вариант. Игра «Биатлон». Играют 2 человека. Первый игрок подбрасывает кубик и ставит своего лыжника на то место, которое обозначено на грани кубика. Побеждает тот, у кого лыжник попадет на 6 место, т. е. придет к финишу.
3 вариант. Горнолыжный спорт. Играют 2 человека. Игра аналогично 2 варианту игры.