Любовь Смолина
Дидактическая (познавательно — развивающая) игра: «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать +Заказ
1. Название игры: «Земля - наш общий дом».
2. Вид дидактической игры : познавательно – развивающая.
По содержанию: ознакомление с окружающим, развитие речи, развитию мелкой моторики рук, развитию сенсорных и перцептивных навыков.
По дидактическому материалу : словесная, настольно-печатная.
Публикация «Дидактическая (познавательно — развивающая) игра: „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Планета Земля - наш дом
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2022
По характеру игровых действий: игра-путешествие, игра-беседа.
По числу участников: индивидуальная, подгрупповая.
3. Дидактические и игровые задачи :
Дидактические задачи :
-развивать пространственные представления детей посредством использования наглядного материала;
- развивать внимание, память, мышление, перцептивные процессы;
- восприятие, логическое мышление посредством практических заданий;
- развивать наблюдательность;
- развивать мелкую моторику рук;
Игровые задачи:
- развивать навыки общения;
- развивать способность принимать, понимать и использовать инструкцию
взрослого;
- развивать навыки самостоятельного выполнения того или иного задания;
- развивать навыки сотрудничества;
- активизировать игровую деятельность.
Ход игры:
1 вариант «Земля -наш общий дом» (Кто живёт на планете земля)
ЦЕЛЬ: формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле.
ЗАДАЧИ: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей. Прививать чувство патриотизма, любви к своей стране. Познакомить с народами других стран, с их традициями. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь. Воспитывать стремление беречь нашу Землю
Воспитатель рассказывает о народах проживающих на планете Земля, а затем показывает где они проживают. Далее детям предлагается расположить карточки с изображением народов так, чтобы они совпадали с местом их проживания.
2 вариант «Земля -наш общий дом (Животный мир)
ЦЕЛЬ: дать детям представление о том, что Земля не только для людей, но и для природы окружающей нас, и для животных, птиц, насекомых, рыб, обитающих на ней. Что человек на Земле для того, чтобы сберечь то, что даёт нам природа и земля.
Задачи: познакомить детей с животным миром, который населяет планету Земля.
Воспитатель, с помощью загадок определяет порядок заселения зон, (воздух, земля, вода). Участники игры заселяют обитателей и демонстрируют свои знания о них.
3 «Земля- наш общий дом (Моя страна Россия).
ЦЕЛЬ: воспитывать любовь и уважение к своей Родине, патриотические чувства у детей.
ЗАДАЧИ: расширять знания детей о символике России (флаг, герб, гимн, о празднике День России); о нетрадиционных символах (балалайка, берёза, самовар, матрёшка, Кремль, медведь, дать знания о праздновании праздника «Дня России». Формировать чувство любви и гордости к своей Родине.
Воспитатель рассказывает о нашей родине России и предлагает рассмотреть символы России.
4 вариант. «Земля -наш общий дом. (Моя малая родина)».
ЦЕЛЬ: познакомить с народами проживающими на Южном Урале.
ЗАДАЧИ: познакомить детей с разными народами Южного Урала, а также узнать, как выглядят национальные костюмы каждого народа и их жилище.
Воспитатель рассказывает о том, какие народы проживают на Южном Урале. Детям предлагается отгадать название народа по картинке. На карточках этого дидактического набора изображены традиционные одежды 3-х народов (башкиры, татары, русские) – мужской и женский варианты и изображения их жилищ.
5 вариант. «Земля -наш общий дом. Родной город Челябинск»
Цель: закреплять и расширять знания детей о родном городе.
Задачи: пополнить знания детей о городе, а котором мы живем, пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.
Родной город Челябинск. Воспитатель рассказывает о городе Челябинск и его достопримечательностях, показывая картинки с их изображениями. Затем воспитатель предлагает посмотреть на картинку и назвать достопримечательность.