Бажина Елена
Дидактическая музыкальная игра «Волшебные кубики» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1. Описание игры для детей 6-7 лет.
Четыре стороны кубика окрашены в разные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный). На две стороны нанесены значки (прямоугольник и кружок). Каждая сторона кубика условно обозначает какой-либо термин, в зависимости от задач и возраста дошкольников.
Цель: Различить форму, средства музыкальной выразительности произведения.
Задачи: - Развивать умение отображать цветом динамические оттенки.
Публикация «Дидактическая музыкальная игра „Волшебные кубики“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кубики. Игры с кубиками
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Развивать умение отображать цветом эмоциональное настроение музыкального материала.
Ход игры: Совместно с детьми исполняется песня. Определяем из каких элементов она состоит, сколько в ней куплетов, есть ли запев и припев, вступление, проигрыш и заключение.
Предлагаю одному из детей сложить песенку с помощью разноцветных кубиков определённой стороной вверх в той последовательности, которая соответствует строению песни – чередование запева, припева, с учётом того, есть ли в песне вступление, проигрыш и заключение. Над каждым элементом можно предложить поставить детям кубик, отображающий цветом настроение или динамику музыкального отрывка. Во время повторного исполнения, дети проверяют, правильно ли выложены кубики. То же задание выполняет другой ребёнок.
Обозначения сторон кубика :
Сторона с изображением прямоугольника – Вступление, проигрыш.
Сторона, с изображением круга – Заключение.
Сторона красного цвета – Запев.
Сторона синего цвета – Припев.
Сторона зелёного цвета – Громко.
Сторона жёлтого цвета – тихо.
Эта игра способствует :
- Развитию интереса детей к самостоятельной музыкально-творческой деятельности.
- Развитию музыкального слуха, музыкальной памяти.
- формированию песенного, музыкального вкуса.
- Воспитанию интереса к музыкальной деятельности.
- Реализации самостоятельной творческой деятельности.
2. Описание игры для детей 5-6 лет.
Цель: Прививать интерес у детей к совместной игре на музыкальных инструментах.
Задачи: - Учить различать части музыкального произведения.
- Развивать тембральный слух.
- Воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.
- Доставить детям радость от совместной игры.
- Развивать творческие способности.
Ход игры: Исполняется любое знакомое детям музыкальное произведение на фортепиано, состоящее из 2-х частей. После прослушивания двое детей подбрасывают по одному кубику вверх, тем самым определяя инструменты, на которых будет исполняться первая часть музыкального произведения. Если выпадает сторона со значками, этот же кубик подбрасывает другой ребёнок. Музыкальный руководитель, в соответствии с цветом выпавшей стороны кубика, исполняет за ширмой этого же цвета ритм на музыкальном инструменте. Дети отгадывают название инструмента (бубен. Ложки, погремушки, металлофон, колокольчик). Аналогично выбирается инструменты для исполнения второй части произведения. Дети совместно музицируют в соответствии с выложенной из кубиков схемой.
3. Описание игры для детей 4-5 лет.
Цель: Развивать средства музыкальной выразительности.
Задачи: - Развивать звуковой слух.
- Различать звучание регистров фортепиано.
Ход игры: Знакомим детей с «ритмическими кубиками» - у каждой цветной стороны кубика своя песенка. Один из детей подбрасывает над столом кубик, а остальные отвечают, какой стороной упал кубик вверх. Музыкальный руководитель исполняет любую мелодию на фортепиано в верхнем регистре. Так дети запоминают, что эта сторона кубика (например жёлтая) звучит высоко. Второй ребёнок подбрасывает второй кубик. Музыкальный руководитель исполняет ту же мелодию, но на октаву ниже. Дети запоминают, что эта сторона кубика (например синяя) звучит низко. Затем дети берут кубики в руки, и, если слышат мелодию в высоком регистре, показывают жёлтую сторону кубика, а если в нижнем, то синюю.