Ирина Швайгерт
Дидактическая логопедическая игра «Путешествие слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Автоматизация звуков в словах
Описание пособия: Глобус с изображениями животных, соответствующих определенной речевой игре по развитию словаря, грамматических представлений, навыков звукового анализа слов.
При работе с предметными картинками для автоматизации звука логопедом используются игры и упражнения направленные на развитие всех сторон речи параллельно с основной задачей по совершенствованию звукопроизношения.
Публикация «Дидактическая логопедическая игра „Путешествие слов“» размещена в разделах
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2020
Как правило, упражнения предлагается ребёнку взрослым. С помощью данного пособия выбор задания производится ребенком. Элемент неожиданности при самостоятельном выборе заданий позволяет сохранять положительный эмоциональный настрой на занятии и эффективно решать коррекционные задачи.
Варианты упражнений
1. Ежик
Упражнение «Посчитай»
Задача: Развитие навыков согласования числительного с существительным
Инструкция : Посмотри, ежик собирает упавшие яблоки и считает их. Давай мы с тобой посчитаем предметы на картинках.
2. Запасливый хомяк
Игра «Жадина»
Задача: Развитие навыков согласования притяжательного местоимения с существительным
Инструкция: Хомячок несет зерно в свой домик. И никому их не отдаст.
- Тороплюсь домой я, в норку…
Там сложу запасы в горку.
Давай и мы поиграем в игру «Жадина» Я буду показывать картинку, а ты добавляй "мой", "моя", "моё"
3. Трудолюбивая пчелка
Упражнение «Подбери действие»
Задача: Развитие глагольного словаря
Инструкция:
- Ты куда спешишь, пчела? - Извините, ждут дела!
Пчелка постоянно занята делом. Посмотри какие действия можно выполнить с помощью предметов на картинках.
4. Бабочка
Задача: Совершенствование словаря признаков
Инструкция:
Нежный и красивый,
Видим мы узор
От нее не в силах
Оторвать свой взор!
Посмотри на картинки и подбери признак к каждой из них.
5. Слон и мышка
Упражнение «Большой – маленький»
Задача: Развитие пространственных представлений
Инструкция:
Слон большой, а мышка - крошка, Вот тогда спокойно кошку Стать бы ростом со слона, Навестила бы она. Посмотри на картинки и назови предметы, начиная с самого маленького до самого большого.
6. Обезьянка
Игра «Скажи наоборот»
Задача: Совершенствование словаря антонимов
Инструкция:
Хулиганки обезьяны
Растащили все бананы,
И устроили погром
– В зоопарке всё вверх дном!
Давай наведем «порядок». Я буду называть слово, а ты будешь придумывать слово «наоборот»
7. Страус
Упражнение «Прятки»
Задача: Развитие зрительной памяти, навыков словоизменения
Инструкция: Посмотри на картинки, запомни их. Закрой глаза, определи, чего не стало.