Чухнина Галина
Дидактическая логопедическая игра «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация на дидактическое пособие
Название работы: Логопедическая игра «Магазин»
Разработчик: Чухнина Галина Сергеевна.
Целевая группа разработки: дети старшей и подготовительной групп (6-7 лет, включая детей с фонетическими и фонетико-фонематическими нарушениями, с общим недоразвитием речи.
Публикация «Дидактическая логопедическая игра „Магазин“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Логопедические игры
- Магазин. Игры, дидактические пособия
- Магазин. Профессия продавец
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Актуальность разработки: Современный метод обучения детей грамоте является звуковым аналитико — синтетическим. Это означает, что дети знакомятся сначала не с буквами, а со звуками родного языка.
Основная трудность, которую испытывают дети при расчленении слова на составные элементы, заключается в неумении услышать гласные звуки, а также отделить гласные от согласных в слове, определить твердость или мягкость согласного звука, что в последствии сказывается на освоении грамоты.
Дети с проблемами в речевом развитии, у которых нарушено произношение фонем и их восприятие, тем более испытывают трудности звукового анализа и синтеза. Они могут быть выражены в разной степени: от смешения порядка отдельных звуков до полной неспособности определить количество, последовательность или позицию звуков в слове.
Без представления о количестве и порядке звуков в слове ребёнок не сможет правильно писать, а, назвав по порядку буквы, но, не умея соединить вместе соответствующие им звуки, малыш не овладеет чтением.
Цель дидактической игры : данное дидактическое пособие призвано в игровой форме помочь ребенку научиться слышать и дифференцировать звуки русского языка для успешного освоения грамоты и чтения в начальной школе.
Задачи:
- отрабатывать умение слышать и правильно определять фонемы русского языка;
- развивать внимание, слуховое восприятие;
- воспитывать интерес к занятиям.
Для использования интерактивной игры «Магазин» необходим компьютер или ноутбук с операционной системой не ниже Windows 7, звуковые колонки.
Ход игры: педагог и дети сидят за одним столом.
Для того, чтобы начать игру необходимо открыть файл презентации Microsoft PowerPoint (.pptx) «Игра Магазин», запустить показ слайдов с первого слайда.
Для перехода на следующий слайд воспользуйтесь кнопкой «ВПЕРЕД».
Для завершения игры на этапе выбора продуктов на игровом поле «Магазин», если ребенок уже выполнил часть или все задание, вы можете нажать кнопку «ВЫХОД», а затем ESC на клавиатуре компьютера или ноутбука.
Для выхода из игры на любом этапе необходимо нажать клавишу ESC на клавиатуре компьютера или ноутбука.
Уважаемые педагоги!
Желаю каждому из вас успехов в нелегкой, но очень важной работе по коррекции и развитию речи и интеллекта детей, заинтересованных родителей и трудолюбивых учеников!
Надеюсь, что дидактическое пособие «Магазин» поможет детям научиться звуковому анализу, разнообразит занятия и поддержит к ним интерес.
Благодарю Вас за проявленное внимание!