Чащина Алена
Дидактическая игра «Звуковые домики»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Звуковые домики»
[h4]Актуальность[/h4]
В ФГОС ДО одной из задач образовательной области «Речевое развитие» является формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Звуковой анализ и синтез – необходимое условие для полноценного обучения детей чтению и письму, а так же успешного обучения в школе.
Публикация «Дидактическая игра „Звуковые домики“» размещена в разделах
Цель: формировать навыки звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
закреплять умение подбирать и называть картинки на определенный звук, определять позицию заданного звука в слове;
упражнять в умении дифференцировать на слух оппозиционные звуки;
автоматизировать поставленные звуки в словах;
развивать познавательный интерес и аналитические способности;
воспитывать любознательность и самостоятельность.
Интеграция с другими образовательными областями:
ОО «Познавательное развитие»: формировать желание самостоятельно действовать с дидактическими играми; обогащать представления об окружающем мире.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»: способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
3. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: в процессе восприятия предметов развивать мыслительные операции: анализ и синтез, сравнение, выделение частей и характерных признаков.
ОО «Физическое развитие»: способствовать развитию мелкой моторики рук.
Ожидаемые результаты
Дети умеют подбирать и называть картинки на определенный звук;
определяют позицию заданного звука в слове;
различают на слух оппозиционные звуки;
четко произносят поставленные звуки в словах.
Варианты игр
1. «Гласные –согласные»
2. «Звонкие – глухие»
3. «Твердые –мягкие»
4. «Слова называй- звуки различай»