татьяна белоносова
Дидактическая игра «Звуковая память»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольники с тяжелыми нарушениями речи испытывают затруднения при различении звуков в речи : не могут выделить заданный звук среди других звуков, в слогах, в словах.
Поэтому, основные задачи коррекционного обучения и воспитания старших дошкольников - это формирование и развитие слухового внимания и слуховой памяти, развитие навыка дифференциации звуков.
Игра" Звуковая память" помогает дошкольникам с ТНР в решении этих задач.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Обучение грамоте, логопедия. Игры, дидактические пособия
- Слуховая и звуковая память. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2020
Цель игры: развивать фонематический слух дошкольников с ТНР на материале неречевых звуков.
Правила игры.
-Перед вами игровое поле, на котором расположены разные по звучанию баночки. Игроки ходят по очереди. Трясем баночку и запоминаем её звучание. Находим на поле баночку с этим звуком. Победителем считается тот, кто соберет больше баночек с одинаковым звучанием.
В конце игры дошкольники переворачивают баночки и проверяют, правильно ли выполнено задание. (На обратной стороне баночки с одинаковым звучанием отмечены одним цветом)
Педагог задает вопросы:
-Какая баночка самая громкая? Какая баночка самая тихая? Какая баночка звучит не очень громко и не очень тихо?
Игру можно усложнить, если еще добавить баночки с разным звучанием. Можно
добавить баночки, у которых нет одинаковой по звучанию пары.