Лапкина Елена
Дидактическая игра «Занимательный кубик 3 в1»
▼ Скачать
Название игры: «Занимательный кубик 3 в 1».
Цель: воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольника.
Ф. И. О. автора: Лапкина Е. В. возрастной диапазон 5-7 лет
Описание хода игры:
Наглядно-дидактическое пособие «Занимательный кубик 3 в 1» по типу матрешки, каждый из которого вставляется друг в друга.
Публикация «Дидактическая игра „Занимательный кубик 3 в1“» размещена в разделах
С внешней стороны первого куба,
отображена символика России:
флаг, герб, президент, гимн, карта.
На втором, отображена символика
малой родины – Алтайского края:
флаг, герб, губернатор, гербы крупнейших
городов Алтайского края, карта.
На третьем кубе фото
села малой родины.
1 Большой куб содержит 5 игр:
«Узнай наш флаг (герб)»
Цель игры: закрепить знания детей о государственном флаге (гербе, научить узнавать флаг (герб) России среди флагов (гербов) других стран.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям рассмотреть государственный флаг (герб) РФ, назвать, из полотен каких цветов он состоит (как герб выглядит). Затем на наборное полотно выставляются изображения флагов (гербов) разных стран (около 10-15). Воспитатель предлагает детям найти российский флаг (герб).
Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза; в это время меняет расположение флага (герба) РФ. Открыв глаза, дети снова пытаются найти наш флаг (герб) среди других. Игра повторяется несколько раз.
«Кому что нужно?»
Цель: обогатить и систематизировать знания детей о Защитниках Отечества, военных профессиях, военной технике, одежде военных;
Ход игры:
В игре участвуют от 1 до 5 человек. Большие карточки раздаются всем участникам игры, маленькие перемешиваются и выкладываются в одну стопку. Ведущий берет одну маленькую карточку, и спрашивает: «Что за предмет изображен на карточке? Кому этот предмет нужен?» Дети должны ответить: «Это танк. Он нужен танкисту». За правильный ответ ребенок получает маленькую карточку и закрывает ею пустую клеточку. Игра продолжается до тех пор, пока не будут открыты все маленькие карточки. Выигрывает тот, кто первым закроет все пустые клетки на своей большой карте.
«Что лишнее».
Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Ход игры:
Детям предлагается рассмотреть изображенные на картинке предметы, назвать их, объяснить их назначение и найти лишний - закрыв его кружочком, сопровождая свое действие речью.
«Собери картинку»
Цель: научить дошкольников визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображенных объектов.
Ход игры: Дальше педагог усложняет задачу: убирает образец, теперь игроки должны сложить картинку без зрительной подсказки.
2 Средний куб содержит 1 игру «Лото», которая разделяется на 4 раздела:
Цель: закрепление знаний Алтайского края по разделам: «Обитатели степей», «Обитатели леса», «Знаменитые люди АК», «Крупнейшие города АК»
Ход игры: в игре может участвовать от 3-11 человек. Один ведущий, остальные заполняют карточки. В это лото играют по традиционным правилам - необходимо заполнить все поля своих карточек.
3 Маленький куб содержит 2 игры:
«Домино – транспорт нашего села»
Цель: закреплять у детей знания о транспорте, развивать у детей образное мышление, наблюдательность, память.
Ход игры: Карточка разделена на 2 половины: на каждой из них изображены разные виды транспорта. Игра рассчитана на 4-6 участников. Если играют четверо, раздают по 6 карточек. Игра проходит по типу «Домино». Кто положит последнюю карточку, а у других они еще есть, то тот и выигрывает, получает фишку. При повторении игры карточки перемешивают. Дети, не глядя, отсчитывают 4-6 карточки и игра продолжается.
«Узнай свой дом и назови улицу»
Цель игры: в игровой форме узнать свой дом и закрепить названия улиц родного села.
Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают свой дом и называют улицу.