Нина Яковлева
Дидактическая игра «Загадки Царевны-лягушки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Загадки «Царевны-лягушки»»
(для детей 5 – 7 лет)
(авторская игра)
Яковлева Н. И., воспитатель МДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида
№5 «Берёзка»
Цель:
Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы.
Развивать связную речь, мышление, память.
Закреплять умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли.
Публикация «Дидактическая игра „Загадки Царевны-лягушки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- «Царевна-лягушка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2013
Внушить сочувствие к живой природе, научить сопереживать.
Сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо беречь и охранять.
Материал:
1. Веер из семи звеньев, вырезанный из пластика и оклеенный самоклеющейся плёнкой, со съёмной стрелкой.
1 сторона веера – изображение ситуаций, которых не должно быть в природе;
2 сторона веера – картинки животных, занесённых в Красную книгу;
2. Диски (7 штук, оклеенные самоклеющейся плёнкой).
с изображением ситуаций, которых не должно быть в природе;
а) «Не убивайте лесных животных»
б) «Не ловите бабочек!»
в) «Не загрязняйте водоёмы!»
г) «Не рвите редкие цветы!»
д) «Не загрязняйте воздух!»
е) «Не пилите зря деревья!»
ж) «Не ловите сетями рыбу!»
3. 7 дисков со стихами соответствующими каждой ситуации
4. Фишки.
1 вариант игры.
Материал:
1. Диски с изображением ситуаций.
2. Стихи, соответствующие каждой ситуации.
3. Фишки.
Ход игры:
В игре могут участвовать от 2 до 7 человек. Ведущий раздаёт детям диски с изображением ситуаций и зачитывает стихи. Игроки должны узнать по содержанию стихотворения свою картинку и объяснить, почему этого делать нельзя. За быстрый и правильный ответ ребёнок получает фишку. Побеждает игрок, получивший наибольшее количество фишек.
2 вариант игры
Материал:
1. Веер с изображением ситуаций, которых не должно быть в природе.
2. Фишки.
Ход игры:
Игра проводится с подгруппой детей. Дети по очереди вращают стрелку, на какой картинке стрелка остановится ребёнок должен объяснить, какая ситуация на ней изображена и почему этого нельзя делать, к чему это приводит. Победит тот, кто лучше и правильней объяснит ситуацию.
3 вариант игры
Материал:
1. Другая сторона веера – картинки животных, занесённых в Красную книгу.
2. Фишки.
Ход игры:
Игра проводится с подгруппой детей, дети вращают стрелку и отвечают на вопрос педагога: «Какую роль играет это животное в окружающем мире?». Выигрывает тот, кто правильно ответит на вопрос педагога.
4 вариант игры (с читающими детьми)
Материал:
1. Диски с изображением ситуаций
2. Диски со стихами
3. Фишки
Ход игры:
В игре принимают участие от 3 до 7 человек. Ведущая раздаёт детям диски со стихами и диски с ситуациями поровну. Дети по очереди читают свои стихи. Тот, у кого есть картинка с нужной ситуацией, забирает стихотворение себе. Выигрывает тот, кто первый закроет свои картинки стихами.
Рекомендации по использованию в практике работы: используется на занятиях по экологии по теме: «Природоохранная деятельность», в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной деятельности и как материал для развлечений по экологии.