Эльвира Муратшина
Дидактическая игра экологического содержания мемори «Найди пару»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра экологического содержания мемори «Найди пару»
Подготовил: воспитатель 1 квалифационной категории
уратшина Э. Р.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Мемори. Игра
- Найди пару, найди отличия, парные картинки
- Экология, природа. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2020
Человек и природа. … Эта тема очень актуальна в наше время, так как деятельность людей порой губительно влияет на окружающую среду, животный и растительный мир, к сожалению уже нередки ситуации, граничащие с экологическими катастрофами.
Учитывая возрастные особенности дошкольников и сложившие восприятие детьми темы экологии. Создана игра «мемори»*экологического содержания
*Игра «мемори» – это карточная настольная игра, состоящая из парных картинок, где основной целью игры является «открытие» как можно большего числа парных карточек, за что игру «мемори» еще называют игра «парочки». Игра ведется двумя одинаковыми колодами карточек, на лицевой стороне которых изображены картинки.
Игра рассчитана на детей 4-7 лет.
Цель данной игры:
Упражнять детей в сопоставлять и группировать картинки растительного и животного мира Буртинской степи.
Воспитывать бережное отношение к обитателям Буртинской степи.
Развивать умение определять причинно следственные связи рассматривая темы экологической катастрофы.
Допустимое количество игроков в игре: 2 и более человек (но игру можно использовать и для индивидуальной работы с детьми по данной теме)
Оборудование: 36 карточек с изображением животных, птиц и растений Буртинской степи.
Правила игры «мемори» крайне просты.
Все карточки перед началом игры перемешиваются и раскладываются рядами лицевой стороной (картинкой) вниз. (Для малышей количество карточек уменьшается в соответствии с возрастными возможностями, можно начать с 4 и далее постепенно увеличивать их количество.) Игроки по очереди открывают (переворачивают) по 2 карточки. Если открыты одинаковые карточки, то игрок забирает их себе и открывает следующую пару карточек. Если карточки не совпадают – игрок кладёт их на прежнее место лицевой стороной вниз и право хода переходит к следующему участнику. Когда непарные карточки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит.
Побеждает игрок, набравший наибольшее количество карточек.
Другие варианты игры:
КТО ПЕРВЫЙ?
Ведущий показывает играющим карточки по одной и спрашивает: «Кто это?» или «Что это?».
Тот, кто первым правильно назовет, что или кто на ней изображен, получает карточку себе.
Игра продолжается до тех пор, пока карточки не закончатся. Выигрывает тот, кто соберет больше карточек.
* Вопросы по карточкам могут быть самыми разными, например «Какой зверь, птица, растение изображено?», «Что изображено на карточке и в следствии чего?» и т. д.
КТО БЫСТРЕЕ?
Один комплект карточек ведущий раздает поровну играющим, раскладывают их перед собой изображением вверх. А остальные (парные для первого комплекта) ведущий кладет перед собой изображением вниз. Затем берет карточки по одной и называет, что на них изображено. Например, «Лошадь». Игрок, у которого есть карточка с такой картинкой, говорит: «Мне нужна лошадь», берет карточку и кладет рядом со своей. Выигрывает тот, кто быстрее подберет для всех своих карточек пары.
ЛОТО ПО ПАМЯТИ.
Один комплект карточек поровну раздают всем участникам. Остальные (парные для первого комплекта) карточки раскладывают на середине стола картинками вверх. В течение какого-то промежутка времени игроки запоминают их расположение. Затем карточки в центре столе переворачиваются картинкой вниз. Игроки очереди открывают по одной карточке. Если это их картинка, то забирают ее себе, если нет, кладут обратно рисунком вниз. Выигрывает игрок, первым собравший для своих карточек пары.
НАЙДИ ПРОПАЖУ.
5-6 карточек раскладывают на столе рисунком вверх. Запомнив все картинки, игроки закрывают глаза, а ведущий убирает одну карточку. Тот из игроков, кто первым вспомнит, что именно пропало, забирает карточку себе. Ведущий добавляет 2 новые, и 1 убирает. Игроки запоминают новый комплект карточек. Задание повторяется. Выигрывает тот, кто соберет большее количество карточек.
ИДЕМ В ГОСТИ.
Эта игра предназначена для развития навыков ориентирования на плоскости.
Ведущий раскладывает 24 карточки рядами по 5 штук картинками вверх, а в центре оставляет пустое место. Отсюда игроки начинают движение. Ведущий задаёт первому игроку маршрут движения, по которому надо пройти, напрмер: «Одна карточка верх, две – вправо. К кому или к чему мы пришли?». Ребенок отвечает что или кто изображен на данной карточке. Теперь меняемся ролями.
ОПИШИ МАРШРУТ.
Ведущий задает конечную и начальную точки маршрута. Например, «Самая нижняя карточка в первом столбце – вторая сверху карточка в самом правом столбце». А игрок должен описать все возможные варианты достижения пункта назначения. Например, «Две карточки вверх, три вправо, одна вверх» или «Три карточки вправо и три карточки вверх».
Разумеется, любой вариант игры нужно оптимизировать, подстраиваясь под конкретных игроков и их возможности, а также тематику карточек. Но это совсем несложно.
Ну, и, конечно, родители, зная интересы и предпочтения своего ребенка, смогут придумать для него такие задания, которые станут особенно увлекательными и интересными.