Ekaterina B
Дидактическая игра «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Игра «Покорми животных»
Цель. Создание условий для познавательного и физического развития раннего возраста.
Задачи.
• Развивать ловкость рук.
• Воспитывать усидчивость.
• Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
• Узнавать и называть диких животных.
Материалы. Крупы (фасоль, горох, гречка, мордочки животных (ежик, зайчик, медвежонок).
Игра индивидуально и мини группой (2-3 чел).
Ход игры:
Создать игровую ситуацию – животные хотят кушать. Ребенок «кормит» животных, просовывая крупы в специально сделанное отверстие – «рот».
Публикация «Дидактическая игра „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
Усложняется задача: Воспитатель говорит: покорми медведя – фасолью, а зайчика – гречкой и т. д.
2. Игра «Выложи дорожку»
Цель. Создание условий для познавательного и физического развития раннего возраста.
Задачи.
• Развивать ловкость рук.
• Воспитывать усидчивость.
• Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
• Узнавать и называть домашних животных.
Материалы. Крупы (фасоль, горох, гречка, муляжи животных (петушок, лошадка, поросенок).
Игра индивидуально и мини группой (2-3 чел).
Ход игры:
Перед ребенком игровое поле и баночки с разными крупами. Создать игровую ситуацию – помочь лошадке добраться до поросенка. Малыш выкладывает дорожку из крупы. Затем лошадка «скачет» по дорожке до своего домика.
Усложняется задача: Воспитатель предлагает двум - трем детям построить дорожку так, чтобы все зверята (поросенок, лошадка, петушок) могли ходить к друг другу в гости.
3. Дидактическая игра «Золушка»
Цель. Создание условий для познавательного и физического развития раннего возраста.
Задачи. Учить называть и различать крупу по цвету и форме.
Игровая задача: кто быстрей и правильно разберет крупу по тарелочкам.
Материалы: Тарелочки (красная, синяя, желтая, крупы (горох, гречка, фасоль).
Игра индивидуально и мини группой (2-3 чел).
Ход игры:
Воспитатель предлагает разобрать ребенку или нескольким детям смешанную крупу по тарелочкам, при этом ребенок объясняет, какую крупу берет и в какую по цвету ложит в тарелочку.
«Волшебный сундучок» сделан из коробки размером 33*32см, обклеена пленкой золотистого цвета. При открытии «Волшебного сундучка» на крышке расположены три полиэтиленовых конверта с крупами (горох, гречка, фасоль, три коробочки на липучках с изображением животных (ежик, зайчик, мишка). По бокам сундучка имеются круглые отверстия. Внутри «Волшебного сундучка» находятся разноцветные «Конфетки» с разными крупами: с горохом 2 большие (желтый, красный, 4 маленькие (красный, синий, желтый, зеленый).с гречкой 3 большие (зеленый, синий, красный, 2 маленький (зеленый, синий). с фасолью 3 большие (желтый, зеленый, синий, 2 маленькие (желтый, красный).
Данное пособие я изготовила для детей раннего возраста для развития сенсорных представлений, развития речи и развития мелкой моторики рук. Данное пособие использую как на занятиях, так и во время индивидуальной работы с детьми. Самостоятельно малыши это пособие не используют в целях безопасности.
Дидактическая игра «Волшебный сундучок» многофункциональная ее можно использовать в познавательном развитии, в физическом развитии, в художественном – эстетическом развитии, в речевом развитии.
4. Игра «Найди одинаковые конфетки»
Цель. Создание условий для познавательного и физического развития раннего возраста.
Задачи.
• Развивать умение дифференцировать неречевые шумы.
• Находить одинаковые по звучанию «Конфетки».
• Развивать логическое мышление, внимание, память.
Материалы: «Конфетки» с разным наполнителем (горох, гречка, фасоль, разных цветов (желтые, зеленые, красные, синие, коробка с прорезями для рук.
Игра : 1 игровая задача. Найти конфетку по размеру)
2 игровая задача. Усложняется задача, ребенку предлагается найти желтую конфетку с гречкой и т. д.
3 игровая задача. В коробке с прорезями для рук, предлагаться ребенку найти «конфетку» с фасолью и т. д.