Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Дидактическая игра «Сундучок загадочных вещей» для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Сундучок загадочных вещей»
Возрастная адресность:
для детей 4 – 6 лет.
Задачи игры:
развивать умения выделять особенности предметов рукотворного мира близкого окружения, различать признаки предметов рукотворного мира: назначение, функция, цвет, материал; устанавливать причинно-следственные связи меду предметом и его пользой для человека; свободно использовать в речи полные, распространенные предложения для передачи причинно-следственных связей; воспитывать любовь и уважение к родителям, другим членам семьи.
Публикация «Дидактическая игра „Сундучок загадочных вещей“ для детей 4–6 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2023
Материал:
сундучок,
набор предметов членов семьи (пустышка, ключ, тетрадь, игрушка, галстук, очки, спицы вязальные, зеркальце, помада, пульт от телевизора, тюбик с кремом, клубок ниток, перчатки, газета). Предметы могут быть разные.
Правила игры:
• Отгадать загадку;
• Найти отгадку в сундучке;
• Внимательно рассмотреть предмет из сундучка;
• Сказать название предмета;
• Сказать, кому из членов семьи может принадлежать данный предмет;
• Рассказать, как пользоваться данным предметом, как использует предмет член семьи.
Ход игры:
Воспитатель вносит сундучок и читает стихотворение:
Вот у меня сундучок расписной.
Сундучок мой не простой.
Крепко сундучок закрыт …
Что ж такое в нём лежит?
Может, в нем таится клад
И сокровища лежат?
Нет!
В нем живут отгадки
На мои загадки.
Загадки отгадайте
И сундучок мой открывайте!
Воспитатель загадывает детям загадки о предметах из сундучка. Ребенок, который отгадал загадку, открывает сундучок достает предмет и называет его. Воспитатель предлагает рассказать кому из членов семьи может принадлежать данный предмет и как человек им пользуется.
1 вариант
Играет любое количество детей. Ведущий (воспитатель иди ребенок) описывает предмет из сундучка, а игроки достают его из сундучка и рассказывают, кому из членов семьи может принадлежать этот предмет и как человек его использует.
2 вариант
Играют две команды. Ведущий по очереди рассказывает о предмете из сундучка. Игрок из команды достает его из сундучка и рассказывает кому он принадлежит. Задание: придумать, как можно по-другому использовать этот предмет, или чем его можно заменить. За предложенные варианты использования предмета – фишка. Выигрывает та команда, которая наберет больше фишек.