Получи документы

Дидактическая игра «Волшебный фонарик». Картотека игр (2 фото)

Оксана Пистунова
Дидактическая игра «Волшебный фонарик». Картотека игр
▼ Скачать + Заказать документы

Игры со светом – самый доступный и самый зрелищный вид занятий с дошкольниками. Это настоящая магия и волшебство!

Фонарик – это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению такого предмета.

С помощью фонарика ребята чувствуют себя настоящими волшебниками, посветив фонариком на картинку, узнать, кто спрятался за ней? Если взять картинку с нарисованной травой,забором, а сзади этой картинки поставить зайца или ежика – это могут быть игрушки или нарисованные животные и направить луч света, то зрителям сразу станет видно «Кто же спрятался в траве или за забором?»

Идея использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны картинки оказалась просто волшебной! Ничего сложного, а эффект сногсшибательный. Дети с трепетом реагируют на волшебство у них в руках.

Когда я впервые предложила детям поиграть в такую игру, то увидела восторг в глазах каждого ребенка. И эта идея вдохновила меня разработать картотеку игр с использованием дидактических карточек и фонарика, которые можно использовать во всех образовательных областях.

Дидактические игры можно использовать : на групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях:

• при изучении лексического материала; знакомством окружающего мира;

• при решении математических задач;

• при работе над грамматическими категориями и в других образовательных областях.

• Так же в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми во второй половине дня воспитателем, в совместной работе детей и родителей дома.

Такие игры можно подобрать для всех возрастов и по всем темам, охватывающим образовательно-педагогический процесс. Педагог может сам выбрать тему игры, ее цель и задачи.

Цель игр с фонариком:

Повышение эмоционального, психологического, благополучия детей;

Улучшение запоминания нового материала;

Формирование системы знаний об окружающем мире через познавательно-исследовательскую деятельность;

Развитие стремления к поисково-познавательной деятельности;

Развитие мыслительной активности, умения наблюдать, анализировать, делать выводы.

Задачи:

Образовательные: уточнить и систематизировать знания детей об овощах, фруктах и ягодах, насекомых, обитателях леса.

Развивающие: развивать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми.

Обогащать активный словарь новыми словами, развивать связную речь, мелкую моторику.

Формировать умение аргументировать свои ответы.

Воспитательные: воспитывать у воспитанников самостоятельность, бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: повышение эмоционального, психологического благополучия, улучшение запоминания нового материала, наличие потребностей в овладении новыми знаниями.

Картотека игр с фонариком:

«Кто за забором?» (лексическая тема «Домашние животные». Цель: Закрепить умение образовывать названия детёнышей животных и употреблять в речи предлоги ЗА, ИЗ-ЗА. ,

«Что висит в шкафу?» (лексическая тема «Одежда»,

«Кого поймали сачком» (лексическая тема «Насекомые». Цель: Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи, употребление предлогов НА, В, ИЗ, С; согласование числительных с существительными, употребление существительных в родительном падеже един. и мн. ч. ,

«Что съел хомяк?» (лексическая тема «Овощи и фрукты»,

«Какие припасы сделала белка?» (лексическая тема «Дикие животные»,

«Полезная и вредная еда» (лексическая тема «Здоровье», «Продукты питания»,

«Кто живет в море?» (лексическая тема «Морские обитатели». Цель: расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов ЗА, ПОД, В, ИЗ, К, МЕЖДУ согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, согласование числительных с существительными,

«С кем разговариваешь по телефону» (лексическая тема «Семья»,

«Что мама стирает в стиральной машине» (лексическая тема «Семья»,

«Что в мешке Деда мороза» (лексическая тема «Новый год». Цель: развитие и усвоение навыков словоизменения и словообразования,

«Что в коробке» (формирование понятий «один-много,

«Что нарисовал художник» (активизировать словарь детей, развивать коммуникативные навыки)

«Волшебные баночки» (закрепить умение образовывать относительные прилагательные с существительными и согласовывать их с существительными по родам, и много разных других игр.

Например, любимая моими детьми игра: «Какие припасы делают животные», "Волшебные баночки". Дети берут картинку, подсвечивают ее, и называют какое это животное и где оно живёт и т. д. Дети учатся отвечать полным предложением, у них обогащается словарный запас, совершенствуется грамматический строй речи, развивается связанная речь.

В. А. Сухомлинский говорил об игре так: «Без игры нет, и не может быть полноценного и умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости».

Дидактическая игра «Волшебный фонарик». Картотека игр
Фото «Волшебный фонарик»
Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Волшебный фонарик»Дидактическая игра по развитию речи «Волшебный фонарик» Дидактическая игра по развитию речи “Волшебный фонарик”Не секрет, что с каждым годом растет количество детей с нарушениями речи. Педагогам.

Дидактическая игра «Собери фонарик по цвету»Дидактическая игра «Собери фонарик по цвету» Дидактическая игра «Собери фонарик по цвету». Цель: развивать логическое мышление. Задачи:- Развивать внимание, память, логическое мышление.

Дидактическая игра «Волшебный квадрат»Дидактическая игра «Волшебный квадрат» Уважаемые коллеги!Представляю Вашему вниманию дидактическую игру "Волшебный квадрат". Над созданием данной игры, которая является также.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Волшебный фонарик». Картотека игр
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 14:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Волшебный фонарик». Картотека игр» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Пистунова (УИ 3360250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 февраля 2025 вторник
Международный день женщин и девочек в науке
Путешествуем по книгам Виталия Бианки
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД