Медведева Марина Борисовна
Игра на развитие мелкой моторики «Волшебные гонзики»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебные гонзики
(Игры на развитие мелкой моторики)
ВЕСЁЛЫЕ ГНОМИКИ
(Надеть на указательные пальцы обеих рук глазки «Гонзики», остальные пальцы слегка согнуть и прижать, можно поставить пальцы на стол)
Я весёлый гномик Дима!
(Показать палец с глазками правой руки)
У меня подруга Нина!
(Показать палец с глазками левой руки)
Дружно вместе мы играем!
Дружно песни распеваем!
(Покачать пальцами обеих рук влево и вправо)
Публикация «Игра на развитие мелкой моторики „Волшебные гонзики“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2015
Ручками хлопаем!
(Средние и большие пальцы обеих рук хлопают друг об друга как в ладоши)
И ногами топаем!
(Мизинцами и безымянными пальцами обеих рук стучать по столу или коленям, и повторить движения со слов:)
Ручками хлопаем!
И ногами топаем!
(Можно играть, озвучивая музыкальными шумовыми инструментами,
разделив детей на две группы, гномики и музыканты)
ЖУЧОК
(Надеть глазки на средний палец правой руки, слегка приподнять его,
остальные пальцы это лапки жучка. Руки должны находиться на столе. Левая рука стоя, упирается локтём на стол, ладонь раскрыта к верху с широко расставленными пальцами (в виде дерева). Передвигать пальцами правой руки по столу. Жучок ползёт к левой руке)
Вот в лесу жучок живёт.
Он на дерево ползёт.
(Жучок забирается по левой руке на ладонь)
На листочек он забрался
И тихонько покачался.
(Покачать ладонь левой руки с жучком)
ОДУВАНЧИК
(Надеть глазки «Гонзики» на указательный палец правой руки. Пальцем делать наклоны вправо и влево на слова)
Как воздушный шар на ножке
Одуванчик у дорожки.
(Левой рукой широко расставив пальцы подставить к правой руке изобразить пушистый шарик)
Одуванчик шарик белый.
(Покачать руками вправо и влево)
Дунул я.
(Подуть на одуванчик)
И улетел он.
(Пальцы левой руки поднять и показать, как улетел шарик)
Остались только глазки.
ПОТЕШКА «ГУСИ – ГУСИ»
(Надеть глазки на средний палец правой и левой руки, остальные пальцы соединить это клюв. Говорить потешку, раскрывая пальцы, как клюв у гусей)
Гуси, гуси!
Га – га – га!
Пить хотите?
Да – да – да!
Гуси – гуси, вот вода!
га – га, га – га! Га – га – га!
(Можно озвучить шумовыми инструментами с детьми на слоги га – га – га или прохлопать)
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ СЦЕНКА С «ГОНЗИКАМИ» И
ПЕРЧАТКАМИ НА ШИРМЕ. «ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА»
(Текст читает взрослый, 3 ребёнка показывают сценку. На руках у детей одеты перчатки)
В одном красивом лесу
(Дети поднимают ладошки над ширмой, показывая лес)
Была очень необычная волшебная цветочная поляна. Там росли чудесные цветы
(Двое крайних детей соединяют большие пальцы и мизинцы, слегка раскрыв остальные пальцы, изображают цветы. Средний ребёнок убирает руки вниз и одевает глазки на указательные пальцы обеих рук,
остальные пальцы сжимает в кулачок и поднимает одну руку с глазками)
И в этом лесу жила маленькая принцесса. Её звали Роза, она была очень красивая, у неё были большие и добрые глаза, она очень любила эту поляну.
(Дети, изображающие цветы, опускают руки вниз, остаётся рука с глазками. Она двигается по ширме влево и вправо)
Принцессе было очень скучно одной, и не с кем было поиграть.
(Рука с глазками опускается, появляются руки-цветы с двух сторон, и слегка покачиваясь)
И вот однажды на цветочной поляне появился маленький принц.
(Средний ребёнок поднимает другую руку с глазками)
Он был тоже очень красивый, весёлый и звонко смеялся. Его звали Василёк.
(Рука с глазками двигается от цветка к цветку)
Услышала принцесса звонкий смех, и пошла, посмотреть, кто там так смеется!
(Появляется вторая рука с глазками, глазки смотрят друг на друга)
Увидели они друг друга, познакомились, и стали дружить и вместе гулять по лесу!
(Крайние дети изображают ладошками то деревья, то цветы)
Любуясь красотой волшебной, цветочной поляны!