Фофонова Инна
Дидактическая игра «Волшебная шкатулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Волшебная шкатулка».
Методические рекомендации к игре:
В нашем ДОУ в ноябре в течение недели была запланирована акция «Говорим красиво и правильно!». Во всех возрастных группах воспитателями и педагогами были запланированы различные дидактические, речевые игры, всевозможные викторины, путешествия по сказкам, родители с детьми изготавливали стенгазеты, кроссворды, и многое другое. Игра «Волшебная шкатулка» проводилась в подготовительной группе. В приемной был установлен стол, на котором стояла «Волшебная шкатулка». В игре участвовал каждый ребенок вместе с родителем. (Если в группе много воспитанников, необходимо дополнять окошечки с заданиями по мере их выполнения детьми). Ребенок вытягивал из понравившегося окошечка вопрос и выполнял задание вместе с родителем. На отдельном столе лежали большие конверты с призами под номерами. Номер вопроса должен соответствовать номеру приза. (В конвертах были картинки для раскрашивания, наклейки, рисунки любимых героев сказок). Эти задания не занимали много времени у родителей, ведь каждый из них спешит домой. Задания выполнялись по дороге домой или дома. Ребята были полны эмоций и вдохновения, когда нужно было дома слепить колобка или раскрасить красную Шапочку, а на следующий день это принести в детский сад и показать всем ребятам.
Публикация «Дидактическая игра „Волшебная шкатулка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2021
Цель:
Побуждать детей к активной мыслительной деятельности; активизировать мыслительные процессы: память, мышление, речь; обогащать словарный запас детей;
Правила игры:
1. Открой шкатулку и возьми задание из любого оконца.
2. Выполни задание с помощью мамы или папы.
3. Теперь ты имеешь право взять сюрприз номера твоего оконца!
Примерные задания в шкатулку
1. По дороге домой поиграй с мамой в игру
«Один-много».
Родитель называет один предмет, а ребенок – много.
Стол – столы
Дома – дома, и т. д.
Машина -
Карандаш -
Пень -
Окно –
Рука –
Ромашка –
Картина –
Стул -
Возьми свой сюрприз под номером 1.
2. Выбери лишнюю картинку, объясни свой выбор.
Ответ 1: рубашка (так как все картинки начинаются на звук Ш, а рубашка на Р)
Ответ 2: Шапка (так как все картинки одежда, а она - головной убор).
Оба ответа верны.
Возьми свой сюрприз.
3. Отдай каждому животному его детеныша и назови их.
У коровы – теленок
У свиньи – поросенок
У собаки – щенок
У овцы – ягненок
У волка – волчонок
У медведя – медвежонок
Возьми свой сюрприз.
4. По дороге домой заучи чистоговорки! Проговаривай их четко и громко.
1. Съел Слава сало, да сала было мало.
2. Села стрекоза на козу,
И везет коза стрекозу
Возьми свой сюрприз
5. Как называется сказка, главный герой которой сделан из муки? (Колобок)
Задание: Расскажи сказку маме (папе) по дороге домой, а дома слепи из теста или с пластилина «КОЛОБКА».
Возьми свой сюрприз.
6. Как звали девочку, которая несла бабушке пирожки и встретила волка? (Красная шапочка)
Задание: Расскажи сказку маме по дороге домой. Возьми в подарок картинку под номером 6, раскрась ее дома!
7. Доскажи вторую половину имени литературного героя.
Красная… (шапочка)
Крокодил (Гена)
Доктор (Айболит)
Иван… (Царевич)
Змей….(Горыныч)
Сестрица… (Аленушка)
Василиса (Прекрасная)
Выбери один сюрприз под номером 7. Раскрась дома картинку.
8. Какие волшебные слова ты знаешь? Что мы говорим друг другу утром, днем, вечером? Вспомни их с мамой (папой) и чаще говори другим!
Доброе утро
Добрый день
Добрый вечер
Спасибо
Благодарю
Пожалуйста
Будьте так добры
Я тебя люблю!
До свидания
До встречи.
Возьми свой сюрприз.
9. Игра : «Скажи наоборот»
Быстрый – медленный
Начало – (конец)
Молодой – (старый)
Широкий – (узкий)
Чистый – (грязный)
Потолок – (пол)
Высокий – (низкий)
Длинная веревка – (короткая)
Легкий – (тяжелый)
Возьми свой сюрприз.
10. Отгадай сказочного героя и возьми его себе в подарок! (под номером 10)
Это знают даже первоклашки,
Что есть друг у большой Чебурашки,
Под гармошку песни он поет
Имя друга каждый назовет.
(крокодил Гена)
Возьми сюрприз под номером 10.
11. Придумай как можно больше слов про огурец, КАКОЙ ОН?
Огурец – сочный,
хрустящий,
вкусный,
зеленый,
овальный,
большой,
длинный.
Нарисуй, или слепи огурец дома. Возьми свой сюрприз.
12. Как подает голос это животное (насекомое, птица)
Корова – …мычит
Тигр – …рычит
Змея - ….шипит
Комар -….пищит
Собака - …. лает
Волк- ….воет
Свинья -…хрюкает
Утка - …крякает
Лошадь - ….ржет.
Возьми свой сюрприз.