Иванова Оксана
Дидактическая игра «Веселый паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Дидактическая игра «Весёлый паровозик».
Цель: формировать представление детей о цвете и форме.
Задачи:
- закрепить знание геометрических фигур и их название;
- закрепить знание основных цветов и их название;
- учить находить и соотносить предметы по цвету;
- тренировать внимание, воображение, культуру общения;
Оборудование: макет паровозика, геометрические фигуры разных
цветов: квадраты, круги, треугольники.
Публикация «Дидактическая игра „Веселый паровозик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2021
Ход игры:
Воспитатель говорит детям о том, что геометрические фигурки решили отправиться в путешествие на весёлом паровозике. Каждая фигурка должна сесть в вагончик своего цвета (красный квадрат – в красный вагончик, желтый круг – в жёлтый, синий треугольник – в синий вагончик). Дети должны помочь фигуркам определить, в каком вагончике сидит каждая из них. Воспитатель предлагает всем желающим взять любую геометрическую фигурку и посадить её в нужный вагончик.
Возможен другой вариант игры: если на каждый вагончик наклеить одну из геометрических фигур, то фигурки нужно посадить не по цвету, а по форме фигурки.
2. Математическая игра : «Подбери колёса к вагончикам».
Цель: обучение различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур, счёт до 5.
Ход игры: ребёнку предлагается подобрать соответствующие колёса- к синему вагончику красные колёса, а красному вагончику- синие колёса.
затем необходимо посчитать колёса слева направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колёса можно вырезать из цветного картона).
3. Дидактическая игра «Один, много»
Цель: закрепить умение пользоваться понятием «много», «один», «ни одного», развивать речь.
Ход игры: у детей в руках карточки: у кого-то одна фигура, у второго- много фигур, у следующего – ни одной фигуры. Воспитатель просит посадить в вагон «много» пассажиров, «одного» пассажира, «ни одного». После каждого выполнения задания анализируется.
4. Дидактическая игра «Большой, поменьше, маленький.»
Цель: Продолжать формировать умение различать геометрические фигуры по величине, развивать разговорную речь, мышление, память, умение различать основные цвета.
Ход игры: Игра проводится с 2 детьми. Воспитатель раздает много кружков разной величины одинакового цвета. Ребенок должен найти вагончик такого же цвета и разместить от большого к маленькому. (Большой, поменьше, самый маленький.)
5. Дидактическая игра «Громко – тихо».
Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.
Закреплять правильное произношение звуков.
Ход игры: Воспитатель ставит в первое окошечко вагона большую букву «У», во второе маленькую букву «у». Когда воспитатель показывает большую букву «У» дети произносят громко звук У-У-У-У-У, когда маленькую дети произносят тихо звук у-у-у-у-у. Аналогично буквы О, А.