Дарья Дудак
Дидактическая игра «Веселая рыбалка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселая рыбалка»
Цель: «Развивать познавательно-исследовательские способности»
Задачи:
1. Развивать ловкость, меткость
2. Развивать внимание, память, мышление
3. Активизировать словарь, развивать связную речь
4. Закреплять полученные знания в НОД
5. Воспитывать интерес к новым знаниям
Публикация «Дидактическая игра „Веселая рыбалка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Рыбалка. Дидактические игры, пособия
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2015
Материалы и оборудование: Цветные рыбки, вырезанные из картона (размером не больше 12X 8 см, каждая рыбка на обороте содержит ряд вопросов или загадок на определенную тему. Также понадобятся железные скрепки, материал голубого однотонного цвета размером 50X50см, детская удочка с магнитом на конце.
Описание игры: Ребята отправляются на волшебное озеро (реку, море) ловить рыбку, все рыбки здесь не простые, к каждой рыбке прикреплена скрепка, на конце удочки находится магнит, ребенок с помощью удочки должен «выудить» рыбку. Каждая рыбка содержит задание, которое должен выполнить ребенок самостоятельно или в команде. Одна рыбка может содержать 3-5 вопросов, вопросы выбираются воспитателем в зависимости от темы и целей игры.
Предполагаемые вопросы и задания (для детей 4-5 лет) :
Для ФЭМП:
1. Назови (покажи) геометрические фигуры, которые ты знаешь?
2. Назови противоположность высокий -…., широкий -…., длинный -… и тд. ?
3. Построй из счетных палочек квадрат, треугольник и тд?
4. Посчитай ёжиков, зайчиков и тд?
5. Найди среди карточек цифру 1, 2, 3, 4, 5?
Для развития знаний об окружающем мире:
1. Отгадай загадку: Сбоку шумной улицы
Кот трёхглазый жмурится? (Светофор)
2. Скажи, как зовут твою маму, бабушку, папу, дедушку?
3. Назови 1 домашнее, 1 дикое животное?
4. Назови 1-2 дерева?
5. Назови 1 фрукт, 1 овощ?
Для развития речи:
1. Расскажи стишок?
2. Покажи, как дует сильный ветер, а потом слабый (Ши-ши-ши, ш-ш-ш?
3. Я начну, а ты закончи: Яблоко (какое) 2-3 прилагательных, машина (какая?)и тд?
4. Я начну, а ты продолжи: Горячий -…холодный, веселый -…грустный и тд?
5. Отгадай предмет по названиям его частей?
• дно, стенки, крышка, ручки (кастрюля)
• голова, туловище, лапы, крылья (птица)
Методические рекомендации: Игра универсальна и может использоваться как на занятиях, так и в различных викторинах, интеллектуальных эстафетах. Используя данную игру в викторинах можно за правильные ответы давать фишки, команде набравшей больше фишек присваивается призовой балл. Данная игра может быть направлена и на развитие и закрепление знаний: о посуде, мебели, своем городе, крае, транспорте и тд.