Ольга Абашкина
Дидактическая игра «Весёлый зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование конструктивных навыков.
Задача:
Закрепить полученные навыки в построении заборчика по образцу (ставить кирпичик на длинную грань – низкий заборчик; на короткую грань – высокий заборчик, дорожки (узкая – длинная, короткая – широкая, закрепить умение различать их по форме и цвету, закрепить приемы накладывания, прикладывания.
Формировать умение узнавать и называть животных зоопарка.
Интеграция : художественно-эстетическая, социально-коммуникативная,познавательная.
Предполагаемый результат:
Публикация «Дидактическая игра „Весёлый зоопарк“» размещена в разделах
Строить постройку на основе своего опыта, по собственному замыслу, объединять постройку по сюжету, побуждать к совместным играм, умение вести диалог, называть элементы деталей (кирпичик, кубик).
Способствовать проявлению творчества и самостоятельности, аккуратности, отзывчивости к своим товарищам.
Предшествующая работа:
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми по конструированию, дидактические и сюжетно-ролевые игры со строительным материалом, чтение художественной литературы С. Маршак «Детки в клетке».
Материал:
Строительный набор на каждого ребёнка, игрушки зверей «зоопарк», музыкальное сопровождение Е. Железнова «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде».
Ход:
Дети стоят в кругу.
Сюрпризный момент в дверь постучалась ворона –Каркуша и принесла интересную посылку.
Воспитатель вносит игрушку: домик – сумка. В сумке находятся звери.
Предлагает детям выбрать любое животное для себя и порадовать их интересной музыкальной игрой.
Проводится игра : «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде»
Дети сели за столы.
Спросить детей: где они могут увидеть вместе таких экзотических животных и как, это место может называться. (Зоопарк).
Объяснить детям, что Каркуша попросила их помочь зверюшкам, построить для каждого отдельный домик.
В зоопарке все звери живут в отдельных вольерах.
Обратить внимание на фотографию образца постройки.
Напомнить детям, что все звери разного размера, заборчик у них будет разный. У больших животных высокий забор, у маленьких низкий.
Уточнить, что при постройки низкого забора кирпичик ставим на длинную грань,а высокого на короткую грань, плотно прижимать вертикально поставленные кирпичики. Чтобы заборчик получился разноцветным нужно сначала взять кирпичик красного цвета, затем синего, аккуратно располагать форму по четырёхугольнику, соединить между собой в конце. Ещё предложить сделать дорожку, ведущую от одного домика к другому и украсить постройку ёлочками.
А чтобы им понравился их дом, мы забор сделаем двух цветов.
Рассмотреть строительный материал, напомнить, из чего можно построить (кубик, кирпичик. пластина).
После окончания деятельности, как можно назвать одним словом все наши постройки. (Зоопарк). Предложить детям обыграть свои постройки.
Поощрение детей.