Вероника Володина
Дидактическая игра «Вершки и корешки» (старшая группа)
Вершки и корешки
Возрастная группа: старшая
Количество участников в игре: 6-8
Цель: закреплять знания детей о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки (у некоторых овощей съедобные и вершки и корешки); упражнять в составлении целого растения из его частей.
Задачи
Обучающая: принимать детьми игровую задачу, выполнять игровые действия по правим; добиваться правильного результата.
Развивающая: развивать у детей связанную речь; умение определять сущие признаки предметов; зрительное внимание; координацию речи с движением.
Публикация «Дидактическая игра „Вершки и корешки“ (старшая группа)» размещена в разделах
Воспитательная: воспитывать у детей наблюдательность; вежливость; активность; доброжелательное отношение и интерес к совместной игре.
Игровые правила: искать свой вершок и корешок можно только по сигналу. С одним и тем же игроком вставать в пару все время нельзя, надо искать и другую пару.
Игровые действия: поиск пары; составление целого растения.
Ход игры
1. Организационное начало
Тай, тай, налетай,
В интересную игру!
Всех принимаем
И не обижаем!
Дорогие друзья, я очень рада вас всех видеть! Ребята, собирайтесь все вокруг меня!
2. Мотивация на игровую деятельность
Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру, но в какую не скажу! Попробуйте догадаться сами, ребята, в какую именно? А поможет вам моя корзинка, давайте вместе посмотрим, что же в ней?
Верно, в ней овощи!
Ребята, как вы считаете, где растут овощи? (Ответы детей). Верно, овощи растут на грядках, в огородах.
Ребята, у всех овощей есть корни, но не у всех эти кори можно употреблять в пищу. Есть съедобные корни - корешки (у моркови, свеклы, картофеля, репы, это те овощи, которые растут под землей, а над землей у них вершки – ботва. А у тех растений, которые растут над землей (помидора, огурец, капуста, тыква, кабачок) корни нельзя употреблять в пищу, а можно есть вершки (то, что находится над землей – плоды).
Сегодня мы поиграем в игру, которая так и называется "Вершки и корешки". Ребята, мы с вами разделимся на две группы: одна группа будет называться вершки, а другая - корешки. (Дети делятся на две группы.)
3. Объяснение правил
По сигналу (хлопку в ладоши) искать свой вершок и корешок можно. С одним и тем же игроком вставать в пару все время нельзя, надо искать и другую пару.
"Раз, два, три - свою пару найди!", быстро найти пару к вершку - корешок.
4. Проведение игры
Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок (или корешок). Нельзя все время становиться в пару с одним и тем же игроком.
5. Завершение игры
Ребята, вы большие молодцы, все справились с заданием! Мне очень понравилось с вами играть! Вы вели себя сегодня безупречно, проявили наблюдательность; вежливость; активность при партнерских взаимоотношениях.
Ребята, давайте повторим, что называется вершками, а что корешками? (что растет над землей – вершки, а что под землей – в земле – корешки).
Ребята, а какие вы знаете овощи, у которых можно есть корешки, а у каких вершки? (корешки - морковь, свекла, картофель, репа, редис, редька, хрен; вершки - капуста, помидор, огурец, перец, кабачок)