Светлана Дорохова
Дидактическая игра в первой младшей группе «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Найди свой дом»
Цель: Формировать у воспитанников знания о своем родном городе.
Развивать у детей внимательность, наблюдательность, умение находить свой дом среди нескольких.
Воспитывать интерес к родному городу.
Материал: Фотографии с изображением домов воспитанников.
Ход игры:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы немного поиграть. Но игра эта, не простая, будем учиться играя.
Темочки:
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
- Был, говорят, где-то случай такой,
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг – чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуется, смотрят кругом,
Мечутся жители: “Где наш этаж?”
Все перепуталось, все заблудилось!
К счастью, такое, лишь в сказке случилось.
Я рассказала про это нарочно,
Где ты живешь?
Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?
Воспитатель: - Понравилось, вам стихотворение. О чем оно?
Дети: - О доме.
Воспитатель: — Как называется место, где дома стоят в одну линию?
Дети: - Улица.
Воспитатель: - Какие улицы вы знаете у нас в Инорсе?
Дети: - Ферина, Г. Мушникова, Транспортная и т. д.
Воспитатель: — Дома бывают разные по высоте. Почему?
(Ответы детей.)
Воспитатель: — Как мы скажем про дом, у которого много этажей?
Дети: - Многоэтажный.
Воспитатель: - Для чего в доме нужны окна?
Дети: - Окна нужны для того, чтобы в доме было светло.
Воспитатель: — Для чего в доме нужна дверь? Крыша?
Дети: - Чтобы дождь не намочил.
Дверь, чтоб чужие люди не заходили.
Воспитатель: - Правильно. Теперь я вас всех приглашаю за столы.
(Дети берут стульчики и садятся за столы)
Воспитатель: - Посмотрите на столах лежат фотографии на которых ваши дома. Я предлагаю каждому найти свой дом, показать нам и сказать на какой улице этот дом находится? Приступайте к работе.
(Дети начинают искать фотографии со своим домом, воспитатель наблюдает)
Воспитатель: - Молодцы у каждый нашел свой дом.
Итог игры:
Воспитатель: — О чем мы сегодня говорили, ребята? (Дети отвечают.)