наталья фотьева
Дидактическая игра «В гости к зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра " В гости к зайке"
(первая младшая группа)
Цель игры:
1. Формировать представление об особенностях внешнего вида и поведения животных- зайца, волка, медведя, лисы.
2. Учить детей различать геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, называть их, группировать по цвету
3. Закреплять умение узнавать и называть основные цвета – красный, синий, зеленый, желтый, фиксировать внимание на форме предметов, примеривать вкладыши к отверстиям.
4. Обогащать детей словами и строчками стихов.
Публикация «Дидактическая игра „В гости к зайке“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
5. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику, артикуляционный аппарат.
6. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, эмоциональный отклик.
Оснащение.
• Набор муляжей «Овощи-фрукты»
• Рули- предметы-заместители
• Дидактический набор геометрических фигур – вкладышей.
• Игрушка- заяц
• Чудесный мешоче
Ход игры.
Предлагаю детям поехать в лес к зайчику в гости.
Предлагаю детям рассмотреть овощи и фрукты, расположенные на подносе.
- Что же нам выбрать зайчику в подарок? Что он любит кушать? Дети выбирают любимую зайкину еду и складывают в корзинку.
- Зайка живет далеко в лесу. Нам придется очень долго идти. А давайте поедем на автомобилях. Предлагаю сесть в автомобили (взять рули). Дети едут, гудят. Говорят слова:
Шинами шурша машина едет не спеша,
К зайке в гости поскорей
Едем, едем мы быстрей!»
Дети проговаривают слова за мной.
- Вот мы и приехали в лес, вышли из машины.
Дети кладут рули.
- Смотрите- полянка в лесу, а зимой на полянке много следов тех животных, которые живут в лесу. Наш зайчик тоже здесь прыгал. Он маленький, серенький, словно комочек пуха и длинное ухо. Давайте поскачем, как зайчики.
Дети скачут.
- Вот так зайки на полянке скачут! А кто еще живет в лесу?
Загадываю загадку:
- Сероватый, зубастый, долгий нос,
Облезлый хвост и еще он страшно воет.
Дети : Волк.
- Как волк по лесу бегает?
Дети показывают, как по лесу бежит злой и воет.
- А какой это зверь?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса.
Кто это?
Дети : Лиса!
- А кто в лесу спит зимой?
Дети : Медведь.
- А как мишка косолапый по лесу ходит?
Дети показывают.
Читаем вместе стихотворение про медведя. Дети идут и показывают, как ходит медведь.
- Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает,
Песенку поет.
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился,
И ногою топ!
Вот, ребята, какие звери в лесу живут. А теперь пойдем быстрее к зайке.
Зайка в домике живет,
Ребятишек давно ждет.
Подходим к домику зайки. Дети здороваются, отдают корзинку с подарками
- Дети, а что это наш зайчик невеселый?
Заяц : Да вот подарили мне новую игру, а я не знаю как с ней играть.
Показывает дидактический набор «вкладыши».
- Ребята, поможем зайке, научим его играть?
Дети: научим!
Дети берут из чудесного мешочка по очереди геометрическую фигуру, называют ее и выкладывают на свое место.
- Вот какие молодцы, ребята! Посмотри, зайка, получились целые дощечки. Все окошечки закрыли. Вот и ты так же закрывай окошечки.
Зайчик теперь развеселился и он хочет, чтобы мы с ним поиграли в его любимую игру «Зайка серенький сидит».
Проводится игра.
- Ребята, посмотрите, какое нам зайчик приготовил угощение.
Дети угощаются яблоками, говорят зайчику «спасибо».
- А сейчас нам пора домой. Все скажем зайчику «До свидания!» и поедем домой.
Дети прощаются. Берут в руки рули, сели в машины и поехали домой.